Труба тоже нифига не панацея.
В плохую погоду она болтается и подбрасывается волной, несмотря на свой вес в 5-8 килограммов.
Слышал, что одна эстонская фирма сейчас стала использовать трубу с прикреплением к борту на постоянных сильных магнитах.
Хотелось бы увидеть эту технопорнографию - как они ее крепят, центруют и затем открепляют.
А про жульнические замеры электронным денсиметром с автокоррекцией на 20 градусов известно уже много случаев.
Фирма, причастная к бейрутскому инциденту 2020, широко и безнаказанно использует это и сейчас.
Кстати, любой капитан может свободно послать на йух сюрвейеров с их трубами, несмотря на рекомендации известного кода UN.
Дело в том, что этот прибор не одобренный (не имел, по крайней мере, раньше одобрения типа от какой-либо авторитетной организации), а поэтому - самопальный.
Кроме того, все измерительные инструменты должны быть откалиброваны.
А откалибруют такие трубы вместе с рулетками только, если там есть жесткое соединение самой трубы и ленты, а не карабин с люфтом, как на тех, которые я видел.
Короче, это дополнительные инструмент. Но весьма полезный, если при погрузке/выгрузке балкера вас попытаются явно на*бать.
Еще совет из претензионной практики: при несогласии с результатами драфтов просите калибровочные сертификаты на все использованные инструменты и сверяйте номера в сертификатах с реальными девайсами.
В случае трубы сертификат должен быть на весь инструмент, а не отдельно на ленту и шток трубы. (Смотри выше про жесткое соединение и карабин - это совсем разные вещи).
И вы увидите, как будут недовольны "драфтеры". А если дают скан или копию, то внимательно посмотрите на возможную разницу в шрифтах, особенно на датах и номерах инструментов. Не удастся найти компромисс - пишите письмо с указанием того, что замеры производились неоткалиброванными инструментами без действующих сертификатов. Все будут очень недовольны, но зато у вас будет аргумент при недостаче груза.
Не благодарите