С интересом смотрю видео и читаю креативы моряков.
Мне кажется, что имевшая место в СССР сегрегация на МУ и ВИМУ была искусственной и плохо продуманной.
В настоящее время много выпускников МУ успешно работают, имеют производственный авторитет и совсем не нуждаются в углубленном изучении теории.
Тем более, что сейчас на коммерческом флоте работают, а не служат.
Блять, вспомнил "службу безопасности мореплавания" и мудаков-км-наставников.

(Вылезающему из трюма в каске вахтенному 2 ПКМ: "где ваша форменная фуражка, дырку захотели?")

Нынешняя система 3,5-4 года колледжа + 1,5-2 года дополнительно на магистра вполне логична.
Впрочем, пока специалист учится на магистра, его однокашники уже получат опыт и пройдут на следующую ступеньку карьеры.

Должны ли быть стартовые привилегии для магистров? Думаю, что хороший специалист сам сможет догнать и перегнать коллег.
Но, насколько знаю, сейчас рекрутерам, операторам и судовладельцам наплевать на то, кто какое заведение окончил - нужны действующие рабочие документы и положительный производственный бэкграунд.
И, да, поддержите творчество мореплавателей в Ютьюбе - им нужны просмотры и подписчики.
