Сегодня, неожиданно, йа предлагаю послушать лётчика-блогера:
https://www.youtube.com/watch?v=XuFc-i5IHE0Сабж с 1:10:25 до 1:31:03
21 минута очень интересного объяснения известного лётчика-видеоблогера о трудовом конфликте с руководством.
И яркий пример - как не надо действовать в таких случаях. А также образец того, что "кризис-менеджмент" - это реальный скилл, а не х*йня, как многие думают.
(Замените "лётная компания" на "судоходная компания" и суть вопроса останется прежней).
Бл*ть, Денис ничего не сделал такого, но его прессует агрессивный гендир, имея ввиду, видимо, загадочное соглашение о "лояльности".
Вместо того, чтобы открыть закон о ТД и сравнить его со своим контрактом, Денис принимает навязываемую ему игру "по понятиям".
Какого х*я надо было уволняться по собственному? Да еще не в понедельник, а в пятницу. Нервы явно сдали.
Понятно, что в узкой среде авиаперевозчиков его могли бы неслабо преследовать и дать такую характеристику, что в РФ уже никуда не устроишься, кроме сельхозавиации. Но это неточно. И Б 737 много летает по миру.
Господа, к нам иногда частным образом или официально обращаются за советом по схожим проблемам.
Дам универсальный совет: ориентируйтесь только на действующие законы, контракт может выходить за рамки законодательства и толковать это законодательство, что еще не дает гарантии того, что судья истолкует закон также, как судовладелец.
Не поддавайтесь на провокации типа "давайте сделаем по понятиям", "по понятиям вы должны" и т.п. полузэковским методам.
Вы должны только то, что есть в ТД и не противоречит законодательству.
Действуйте по аналогии с рекомендациям МППСС для непонятной ситуации: не делайте резких движений, сократите высказывания до минимума, ведите себя спокойно и даже заторможенно, выжидайте; если требуют письменные объяснения, то пишите очень, очень кратко и нейтрально, никого не обвиняйте - сообщайте факты, из которых можно легко сделать выводы. И сами не уходите. Уходить, если уже совсем писдетс, можно только после трудных выгодных переговоров и компромиссов. Ушедшего по собственному никакой суд и никакая комиссия слушать не будет. А уволенный по инициативе судовладельца может защищать свои права.
В данном случае Денис сорвался и наделал ошибок, но уходить самому не стоило. Пусть бы "Победа" увольняла его по своему разумению. Да, были бы потери и плохой ПиАР. Но в суде компромисс с компанией был бы весьма реален. И это бы защитило от плохих рекомендаций, так как решение суда перекрывает отзыв работодателя.
А так: все подписчики за него и жалеют как пострадавшего, компания же считает себя правой и его уход по собственному юристы "Победы" очень легко выставят как признание Денисом своей неправоты. А потенциальные работодатели вряд ли будут впечатлены, что он старается выглядеть ущемленным благородством - для них важно, что человек не смог управлять собой в конфликте и далее вынес все на всеобщее обсуждение.
Впрочем, пилот он хороший и пожелаем ему найти занятость за пределами РФ.
Будьте бдительны в трудовых и любых других конфликтах, выключайте нервы, не поддавайтесь запугиванию, стойте или сидите спокойно и ровно.
Ах, да - шабат шалом, пойду накачу стаканчик,
всегда ваш - Марк Соломонович.