Автор Тема: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис  (Прочитано 21917 раз)

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Попалась интересная тема о том, как многие российские производители и трейдеры, не без влияния правительства РФ, ищут новые пути экспорта из Мурманска, Архангельска по Севморпути.
Вот официальный сайт администрации:

http://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/pravila_plavaniya.html

Лоцманская проводка и ледокольное сопровождение - однозначно, как и соответствующий ледовый класс судна.
Ширина российских ледоколов 29-30 м, что накладывает ограничения на ширину корпуса проводимых судов.
Панамаксы уже не подойдут, как и крупные контейнеровозы.
Handysize - вписываются впритирку.
"Lakers" и Seawaymax шириной не более 24 м, но у них зато корпус длинный. На прямом курсе за ледоколом будут идти неплохо. А при существенном изменении курса?

Безусловно, "Севморпуть" - жадная совковская организация, и жестко, по полной программе, выставит на деньги всех судовладельцев, которые попадутся в их сети.

Короче, не совсем понятно, на что рассчитывают российские "мыслители", уже несколько лет рекламирующие Севморпуть?
Видимо, на штучные и дорогие проводки судов с немассовыми грузами.
Или неповоротливая машина, наконец, сдвинется и станут строить ледоколы немного пошире?
Кстати, по соседней теме о "Северном потоке-2" - а почему трубоукладчик не ведут по Севморпути? Погода и ледовая обстановка?

Смотрел несколько лет назад документальный фильм норвежского телевидения о плавании их яхты по Севморпути летом.
Там много чего прикольного: лоцман, похожий на зэка, захолустные портопункты, депрессивные пейзажи восточнее Норильска, людей специально снимали тех, что похуже. Авторы фильма показывают отсутствие цивилизации до выхода из Берингова пролива "на волю".
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2020, 02:16:13 pm от SMou »

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #1 : Апрель 24, 2020, 09:44:55 pm »
Сами РФ моряки отзываются о тех местах как о чёрной африке. Даже в наше время поборы, подставы, сотни разной портовой саранчи сосущих бабки из за каждой ошибки в бумажке, гопстоп моряков возле проходной и тд. 

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #2 : Апрель 26, 2020, 02:18:15 pm »
Вот я думаю, что если и пойдут суда до 30 м шириной по Севморпути, то лучше без заходов вообще.
Поменяли лоцмана на рейде подальше от берега и - вперёд.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #3 : Апрель 26, 2020, 09:13:05 pm »
Влезут вместе с лоцманом. Им пофиг что на рейде. Проходили это уже в африках

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #4 : Апрель 28, 2020, 01:26:25 pm »
Немного в сторону от темы Севморпути, но показательно для российских реалий:

https://www.kommersant.ru/doc/4328432

Совладелец S7 говорит о том (в самом конце интервью), как перебазировал платформу и судно управления системы "Морской Старт" в порт Славянка в Приморье, и что пока из этого вышло.
И как его надинамили с портовыми сборами и платой за инфраструктуру, оказавшимися в 2 раза выше, чем в Калифорнии.

Административный подход по традиции - "бессмысленный и беспощадный".
Думаю, нечто похожее культивируется и на Севморпути.

« Последнее редактирование: Апрель 28, 2020, 01:29:22 pm от SMou »

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #5 : Апрель 28, 2020, 04:59:52 pm »
Чизас крайст. Я прочитал эту всю простыню из за 2х абзацев вконце про морской старт.
А про МС, проект и так обречён, там набрали идиотов, один супер на мореходе писал оттуда, имбицил какой то и хам видно по писанине.

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #6 : Апрель 29, 2020, 04:03:11 pm »
Так уж и обречен МОРСКОЙ СТАРТ?

Идея-то хорошая.
Допилят новую, свою, ракету и можно будет продолжать.

А месье совладельцу С7 надо на прямую линию прорваться, там где бабки про лампочки и коммуналку жалуются.
Тогда, может, ему будет больше льгот и поддержки после окончания эпидемии. Сам мистер Рого-н прибежит содействовать российскому космосу.

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #7 : Октябрь 21, 2020, 04:18:32 pm »
https://www.rosatom.ru/journalist/news/na-atomnom-ledokole-arktika-podnyat-gosudarstvennyy-flag-rossiyskoy-federatsii/

Новую "Арктику" ввели в строй.
Ширина по конструктивной ВЛ - 33 метра. Что уже хорошо. Теоретически можно проводить панамаксы с 32 м шириной и танкеры с 30 м шириной корпуса.

А давайте прикинем стоимость ледовой проводки по СМП хотя бы вот для этого реального хэндисайза, стоящего сейчас в Мууга на зерновом:

https://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:5610281/mmsi:548973000/imo:9831488/vessel:NORD_SANTIAGO

Летний ДВТ 39475 т, ширина судна - 30 м, ГРТ - 25189.
Заходим в калькулятор на сайте СевМорПути:

http://www.nsra.ru/ru/ledokolnaya_i_ledovaya_lotsmanskaya_provodka/raschet_stoimosti_ledokolnoy_provodki_v_akvatorii_smp.html

Допустим, что "ice 1". Берем проводку по всем 7 зонам.
Получаем: 18 909 382,30 руб без НДС в летне-осенний период, а зимой проводят только с арктическим ледовым классом.
Итого летом - 210 104 евро, примерно.
Цены на топливо в R'dame онлайн:

https://www.bunker-ex.com/bunker-prices/

Грубо, сумма за ледокольную проводку - эквивалент 730-740 "тонн" топлива. Минус повышенный расход при маневрах с ледоколом.
Расход топлива подобным балкером 26 тонн IFO/сутки:

https://www.infoflotforum.ru/topic/48356-sovremennii-balker-2011-g-koreja--dedveit-32376-tosadk/

Возьмем 27 т/сутки. Итого: примерный эквивалент 25-27 ходовым суткам через Суэц.

Если есть "айс 3" - проводка на 7 777 евро дешевле.
Немного непонятно еще, это - всё или за лоцманов на борту тоже отдельно будет счет?

Далее примем для простоты, что стоимость прохождения этого судна через Суэц такая же.
Ходовых суток СПб - Токио через Суэц получается 39-40; через СМП - 27-30 (это прикидки, принято, что средняя скорость будет 10 узлов, но здесь зависит от направления ветра в Сев Лед океане и отсутствия проволочек с проводкой).
Реальная экономия - 7-10 дней, примерно. Минус повышенный расход топлива при ледокольной проводке. 26/30=0,867.
Т.о., в первом приближении, кажется, что можно сэкономить расходы, эквивалентные 6-7 ходовым суткам взятого в данном примере хэндисайза. Может быть немного меньше.

Вообще, интересно было бы реально прозондировать этот вопрос и пройтись с ними до российского Д.Востока.
(В прошлом году на Балтике были танкерные компании, интересовавшиеся такой схемой).
Но... 2 серия коронабесия спутывает все карты.  :laughing7:

А пока появились слухи, что российской Арктикой займется Анатоль:

https://www.rbc.ru/society/21/10/2020/5f9004089a79472116037a25?from=from_main_11

А чё, может шатен и сможет разогнать это отмороженное совдеповское болото?
Карл?  :biggrin:
 
« Последнее редактирование: Октябрь 21, 2020, 05:26:36 pm от GrossWeight »

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #8 : Октябрь 23, 2020, 10:49:03 am »
Hr repulse, к сожалению, не ответил на мой призыв принять участие в дискуссии о СевМорпути и "озвучить" мнение бундеспрессы.

Продолжу, между тем, в одиночестве.

Коллеги подсказали, что проход хэндисайза через Суэц нынче 250-260 тыс. американских. Сейчас это 260/1,18=220 тыс. евро.
Добавим 1 эксплуатационный день к маршруту через Суэц.

Также посмотрим, со всеми корректурами по пути, другой маршрут - СПб-Шанхай.
По СМП будет примерно 32 суток.
Через Суэц - 38 суток (средняя скорость 13 узлов). 38+1=39 за возможную разницу в проводке Суэц-СМП.
Здесь получается экономия 7 суток. С учетом повышенного расхода топлива на СМП можно сбросить до 6 (7*0,867=6,069).

Это если вас возьмут под проводку на СМП с ходу или быстро (чему может способствовать отправка 3 блоков сигарет и дизель-брэнди со сменяющимся лоцманом. Суэц не напоминает?  :laughing7:)
Также могут быть задержки из-за гласного и негласного приоритета на прохождение СМП российскими судами и кораблями.
Ладно сбросим еще пару суток на местные условия - итого 4 дня выигрыша.

И получается, что:
1) По СМП больше имеет смысл везти груз из Мурманска и Архангельска;
2) Выгодно использовать суда с ледовым классом повыше - хотя разница между айс 1 и айс 2 не так уж и велика - 7 777 евро, меньше эксплуатационных расходов на 1 ходовые сутки рассматриваемого судна;
3) Учесть все местные условия заранее практически невозможно, требуется авторитетный агент с "подвязками" в самом СМП, на ледоколах и всюду по маршруту (добавьте накладные расходы и запасайтесь ликвидными товарами);
4) Исходя из первых 3 пунктов имеет смысл везти дорогой груз с хорошей фрахтовой ставкой и страхованием;
5) Да, и южнее Шанхая лучше не спускаться.   :icon_blackeye:

Карл?  :biggrin:



   

Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #9 : Октябрь 24, 2020, 03:40:31 pm »
Рипалс вообще не понимает о чем речь , так что дискуссия не получится. Полностью доверяю вашей компетенции .


Как говорил один прожжённый мотыль-электрик, щурясь на волны неизвестного моря: "[Мы не видим что снаружи] - у нас в подвале одна большая пятилетка".   :dirol: 

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #10 : Октябрь 24, 2020, 09:58:55 pm »
Рипалс вообще не понимает о чем речь , так что дискуссия не получится. Полностью доверяю вашей компетенции .

Это ви зря, херрн абвер. На Камчатке, говорят, очень интересные горнолыжные трассы.

О.Тинкофф хотел там построить дачу с международным горнолыжным комплексом.
Но местная "мафия" не дала - легко объявили интересующую территорию заповедной зоной.

PS А про инженеров и "подвал" можно рассказать много историй, отхлебнув бурбона.
(Далее - на правах байки).
Во времена позднего ЭМП ст.инженеры были почти поголовно ох*евшие - требовали у вахтенных помощников давать указания, какие механизмы запускать в МО. Писали в машинном журнале: "2ДГ запущен по указанию 2СПКМ...". Если звонка не было, могли не ввести второй ДГ в параллельную работу - им же не видно, что там наверху. Или вообще не запускать, несмотря на маневренный режим ГД.
Списывали побольше топлива под эти указания. Далее получали гешефт в Амстердаме у польских бункеровщиков. Немного, но тоже ничего.
Ссылки на Устав ММФ обычно не поддерживались капитанами, бывшими в доле, видимо.
Как апофеоз, электроинженер с вахтенным механиком и мотористом в Кильском канале прямо на ходу самовольно перешли на аварийное ручное управление рулевой машиной из румпельного. И позвонили на мост, чтобы там объявили общесудовую тревогу.
Ох*ение немецкого лоцмана и рулевого было трудно описать.
С трудом ошвартовались к палам в расширении.
Мастер много презентовал лоцману, чтобы отмазать судно от регистрации аварийного случая с последующими разборками в службах пароходства.
После чего ст.инженер стал скромным. На время.  :evil6:   
« Последнее редактирование: Октябрь 24, 2020, 11:03:07 pm от GrossWeight »

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #11 : Октябрь 25, 2020, 04:45:11 am »
Как апофеоз, электроинженер с вахтенным механиком и мотористом в Кильском канале прямо на ходу самовольно перешли на аварийное ручное управление рулевой машиной из румпельного. И позвонили на мост, чтобы там объявили общесудовую тревогу.
А зачем? :dance:
NIL ADMIRARI

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #12 : Октябрь 25, 2020, 12:55:37 pm »
Как апофеоз, электроинженер с вахтенным механиком и мотористом в Кильском канале прямо на ходу самовольно перешли на аварийное ручное управление рулевой машиной из румпельного. И позвонили на мост, чтобы там объявили общесудовую тревогу.
А зачем? :dance:


Кто-то из машины проходил мимо открытой двери румпельного, заметил, якобы, протекание масла.
На мостик сообщить сразу в голову не пришло.
Вместо этого собрались инженеры, ЭМХ отключил управление с мостика и предложил действовать по аварийному расписанию.
Все бы ничего, но надо было бы сразу рапортовать - мастер был с лоцманом на мостике.

К счастью, случилось это днем в ясную погоду, буквально в 4-5 кбт слева было расширение с палами.
Пожилой немец-рулевой получил сильнейшее потрясение, когда руль стал перекладываться на другой борт как бы сам по себе.
Дали ему тоже с собой - для снятия стресса дома.  :biggrin:

Все инженеры жестко утверждали, что следовали четко по инструкциям.  :laughing7:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1933
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #13 : Октябрь 25, 2020, 01:15:07 pm »
Зачем мне Камчатка , если Альпы в паре часов езды? Чтоб объехать все лыжные места Альп наверно жизни не хватит.
Все остальное довольно трудно сложно отнести к севморпути и вообще понять.


Олег, вообще-то, не на небогатых и прижимистых немцев был нацелен, а больше на японцев и китайцев.
А стройматериалы и оборудование было бы удобно возить по СМП, а не самолетами. (Теперь немного прояснилось?  :laughing7:)
Но сейчас Тинкоффу не до этого. Пожелаем ему выздоровления. Может, еще вернется к камчатскому проекту.

А коронакарантина в Альпах еще не объявили?
А то потом будут "честно" удивляться, откуда вспышки заболевания в ноябре во всех прилегающих странах.  :laughing7:
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2020, 01:25:28 pm от GrossWeight »

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис
« Ответ #14 : Октябрь 25, 2020, 03:11:35 pm »
Все инженеры жестко утверждали, что следовали четко по инструкциям.  :laughing7:
И как это связано с запусками второй динамки? Через устав ММФ? :biggrin:

И, кстати, "румпельное" - уже давно не модно. Теперь это помещение принято называть рулёвкой..
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2020, 03:14:26 pm от Gray »
NIL ADMIRARI