https://news.rambler.ru/science/45128114-k-2024-godu-severnyy-morskoy-put-stanet-rentabelnym/Вот, обсуждают.
А чтоб на Северах бухали поменьше норвежцы их тестируют:
https://regnum.ru/news/polit/3102779.htmlА сегодня у нас пятничная история про механиков - байка №8, "Инженеры и индустрия развлечений".
Работал на не слишком длинном судне, стоявшем почти на "линии" в порты Бельгии и Нидерландов (тогда еще "Голландии"
).
С грузом из балтийских портов на рэндж Амстердам-Роттердам-Антверпен вообще не было проблем, транзит шел просто валом, брокеры дрались за суда, фрахтовые ставки очень нравились судовладельцам.
А вот обратно с фрахтом было негусто. Иногда приходилось пару дней ждать готовности груза или причала.
В Роттердаме ставили обычно на Парккааде.
Вот и тогда по носу у нас стоял костер с архангельскими моряками. Судно было задержано и стояло там уже месяца 2 или больше.
Конечно, наши пошли к ним и они к нам.
Капитан и помощники по северному вяло жаловались на судовладельца и фрахтователя и на невыплату зарплаты. (А еще друг на друга).
Матросы ходили злые. В то время кидки рф-моряков с зарплатами - обычное дело.
Инженеры не жаловались. 2(или 3?) инженер в каком-то баре познакомился с литовскими путанами. Скооперировался со своими ребятами из МО.
И они взяли девушек на "сопровождение" и поддержку. Двое (или трое) девушек, кажется, жили у них прямо на борту.
А тогда вокруг этого парка под телебашней голландцы просто купались во многообразии предложений.
Что хочу сказать. Инженерный гений не пропьешь и не скуришь: пока другие страдали от фигни, пили и ныли, инженеры решали вопросы.
Мы вскоре ушли. Надеюсь у ребят и девушек все было хорошо в итоге.
Предвижу возможный вопрос херрна абвера про "заплатили ли они налоги?" за участие в индустрии.