https://www.fontanka.ru/2024/02/19/73243574/Интересный случай видим мы в своем развитии.
Кажется, что все условия "общей аварии" соблюдены и диспашер успешно распределит убытки.
НО.
Есть еще местные суды, куда уже побежали грузовладельцы.
А будет ли простой спб-судья вникать в понятия Морского права? Есть некоторая вероятность, что сначала не будет и встанет на сторону "обиженных" грузовладельцев.
Потом, конечно, будут еще суды с привлечением экспертов по Морскому праву уже с другим результатом. Но это - потом.
Думаю, что не все грузовладельцы застраховали свои грузы в контейнерах. А это значит, что диспашер может не получить денег или гарантий на всю сумму ущерба ото всех.
А еще грузовладельцы могут отказаться от груза в контейнере, объявив его полностью утерянным.
В общем, интересное дело закручивается.
Вот только не понятно, кто кого посадил на мель, с которой стаскивали 2 дня. Впрочем, это уже другая тема.
Хорошо заработают тут только питерские и международные юристы.
Диспашер тоже себя не обидит.
Думаю, что оунер сделал и делает все от него зависящее, чтобы получить все выгоды от GA.
Но видно, что рф-грузовладельцы не сдадутся без боя и тяжелых судов будет много.
Йа бы посоветовал грузовладельцам использовать все возможности, чтобы задержать судно в порту по итогам проверки "контролирующих органов" со списком в 152 замечания, без устранения которых нельзя уйти из порта.
Лоцпроводка там обязательная, но не принудительная - капитан должен страдать вместе с оунером и стармехом.
Заодно можно лоцслужбу и капитана порта использовать как административный ресурс и союзников против судовладельца.
Завидую питерским коллегам - у нас таких случаев не бывает.