Йа есть толстый береговой клерк уже долгие годы, за которые, вращаясь в кругу себе подобных, слышал много правдивых историй, морских баек и просто сказок по теме обмана капитанов, судовладельцев, грузоотправителей, грузополучателей, агентов, терминалов, экспедиторов и прочих агнцев (нужное подчеркнуть).
Вот припоминаю, что пару лет назад коллеги рассказывали про группу особо злонамеренных сюрвейеров, действовавших под прикрытием ливреи знаменитой фирмы с хэдофисом в одной альпийской республике.
У одного из этих потсов на трубе FBMT был установлен клапан на воздухоотводной трубке, который перекрывался раньше, чем следовало. Соответственно, воздух не вытеснялся и осадка на мидель-шпангоуте измерялась меньше, чем была в реальности.
Все потсы были снабжены электронными денсиметрами с разными режимами работы: относительная плотность морской воды, плотность при реальной температуре, плотности при 15 С, 20 С. Эти режимы они незаметно в своих целях переключали.
Когда почуявшие неладное чиф и другие сюрвейеры требовали сертификаты на приборы, сертификаты неохотно и с проволочками предъявлялись в виде копий.
Пару раз их ловили на несоответствии номеров приборов. Тогда они стали подделывать сканы и копии, с помощью фоторедактора корректируя номера инструментов.
Оказалось, что у этой фирмы для контролирующих органов откалибровано по одному инструменту/прибору, который лежит в офисе в коробке. А у каждого из сюрвейеров есть свои непроверенные и адаптированные для их целей приборы/инструменты с поддельными сканами.
Говорят, на каждом судне крали по 350-500 тонн, если не было оппонентов. С оппонентами крали в пределах 0,3-0,5%.
А Письма протеста и резерва очень даже полезная вещь. Надо только уметь ими пользоваться.
Ну, это уже больше к конторским девочкам и мальчикам.
К примеру, если у вас получатель "to order of the ***** bank", то письма, попав к сопливому банковскому клерку, будут иметь усиленный эффект - клерк может заблокировать платежи по этому контракту.
Ви таки скажете, что вас это не *бёт, ваше дело перевезти карго из А в Б.
Ага, и встанете на рейде или у причала в пятницу до выяснения в понедельник-вторник-среду. Судовладелец будет недоволен.
Резюме: не верьте сюрвейерам и игнорируйте красивые бланки и громкие имена.
Мне вспоминается позиция одного индийского капитана, который, а дело у нашего клиента было в октябре в шторм, послал в ж*пу всех сюрвейеров с их трубами, как не имеющих международного одобрения, и принял к расчетам визуальную оценку осадки от своего чифа.
И никто ничего не сделал. Оформили коносамент по данным капитана.
Будьте как этот индус - отвергайте жульничество с неодобренными инструментами и приборами. И принимайте только сертифицированные измерения.
Кстати, задумался: а почему до сих пор в ЕЕ, ЛАТ и ЛИТ нет общедоступной базы данных по калибровочным сертификатам?