Да, точно, видел на одном рефсудне двух разных рефмехаников, представителей этих типажей.
Первый был "нормальный", у него постоянно срабатывали алармы и он с озабоченным видом и днем, и ночью был замечен или у двери в МО, или вообще в вертикальном положении с сильно озабоченным лицом и грязными по локоть руками.
Но стармех его держал, злые языки инженеров трепали, что из-за землячества и получения выгод при заказе техснабжения.
Второй, кстати, уроженец зап.части УА, нашел в кладовой неиспользуемые дорогостоящие запчасти, установил их и отладил всю автоматику, аларм перестал орать по ночам и дням.
"Лежачий" инженер действительно полулежал в кресле в своей каюте с чашечкой кофе.
И у него всё работало.
Но он был слишком независимым и сознавал свой профессиональный уровень.
А стармеха раздражало, что на судне есть специалисты выше классом, чем он сам. И что апгрейд проведен быстро и без длительных согласований с ним.
И он добился возвращения "нормального вертикального" рефмеханика.
Придурок сразу то ли сломал, то ли отключил автоматику. Алармы стали орать еще чаще.
Стармех продолжал капать мастеру о каком-то дополнительном техснабжении, чтобы тот писал в офис почаще, а то "сами слышите".
Мастер был мудак и в доле со стармехом.
Так что, не каждый "нормальный" механик хорошо знает теорию и практику ДВС, электрических и холодильных машин.
(Бл*ть, у нас на 4 курсе 2 раза в неделю 2(или 3?) семестра был адаптированный курс этих дисциплин, включая электрические машины, на практические занятия ездили в их
логово на остров, где живет мусье Gray.
Там прокуренные аудитории и лаборатории, преподаватели смолили папиросы прямо на занятиях, и не английские сигареты, как Аполлон Иваныч на своих лекциях, а какой-то дешевый табак. Доцент с ЭМФ тыкал желтым пальцем в обшарпанную схему: здесь у вас(?!) разрыв, что будет?
Но было и хорошее: научили, что делать, если электродвигатели брашпиля в тропиках перегревались и не выдавали мощность).