Попалась интересная тема о том, как многие российские производители и трейдеры, не без влияния правительства РФ, ищут новые пути экспорта из Мурманска, Архангельска по Севморпути.
Вот официальный сайт администрации:
http://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/pravila_plavaniya.htmlЛоцманская проводка и ледокольное сопровождение - однозначно, как и соответствующий ледовый класс судна.
Ширина российских ледоколов 29-30 м, что накладывает ограничения на ширину корпуса проводимых судов.
Панамаксы уже не подойдут, как и крупные контейнеровозы.
Handysize - вписываются впритирку.
"Lakers" и Seawaymax шириной не более 24 м, но у них зато корпус длинный. На прямом курсе за ледоколом будут идти неплохо. А при существенном изменении курса?
Безусловно, "Севморпуть" - жадная совковская организация, и жестко, по полной программе, выставит на деньги всех судовладельцев, которые попадутся в их сети.
Короче, не совсем понятно, на что рассчитывают российские "мыслители", уже несколько лет рекламирующие Севморпуть?
Видимо, на штучные и дорогие проводки судов с немассовыми грузами.
Или неповоротливая машина, наконец, сдвинется и станут строить ледоколы немного пошире?
Кстати, по соседней теме о "Северном потоке-2" - а почему трубоукладчик не ведут по Севморпути? Погода и ледовая обстановка?
Смотрел несколько лет назад документальный фильм норвежского телевидения о плавании их яхты по Севморпути летом.
Там много чего прикольного: лоцман, похожий на зэка, захолустные портопункты, депрессивные пейзажи восточнее Норильска, людей специально снимали тех, что похуже. Авторы фильма показывают отсутствие цивилизации до выхода из Берингова пролива "на волю".