Я просто худею от таких рассуждений.....
"Кадет не должен заниматься уборкой".
Это что за бред? Потом получаем мотористов - которые тем более не должны заниматься уборкой (они же выше практиканта ), получаем третьих механиков - не желающих заниматься уборкой, и вторых - которые только бегают по машине и убрашивают и уговаривают и тех и других поддерживать машину в порядке.
Никто никому ничего не должен. Вот это факт. Не нравится - едь домой. Нравится - работай и не ной.
Я в свою практику в Таллинке 8 мес занимался в основном только уборкой, работали по 10-12 часов каждый день, иногда и больше. За 40 евро в мес. И ничего. Мне не помешало это чтобы помимо уборки изучать судно, системы и механизмы.
Каждый должен заниматься своим делом.
Ну вот я щас работаю в Таллинке.Сам практику тут не делал, а пришёл тк нужно доучиться год, такие вот "выпускники" Таллинка есть среди мехов.
Один закрывает клапана, поднимая давление насоса при забитом фильтре. Другой не знает, из каких матерьялов котловая арматура сделана и не знает какие параметры у котловой воды должны быть.
Третий сепаратор выключает и зовёт меня в машину со словами: Я остановил сепаратор т.к. он масло начал гнать.
Я запускаю сепаратор, всё работает, давление в норме и задаю вопрос: А с чего ты взял, что он гонит?
А он, ВНИМАНИЕ, показывает на трубу отвода операционной воды и говорит: Ну она была горячей-значит масло.
Вот так и работаю тут мотористом, зато указания сидя в цпу дают на ура)))
Хотя есть и очень толковые механики тоже, которые не смотрят на тебя с высока и всегда могут выслушать чужое мнение. Всегда сами придут на помощь если попросят.
И да, моё мнение: Кадет не должен заниматься уборкой, помимо поддержания порядка естественно, а должен УЧИТЬСЯ и только в этом случае из него вырастит толковый механик. А это напрямую зависит от "учителя".