Интереса ради :), давайте обсудим уровень зарплат для механиков / штурманов на данный момент на флоте. Какие примерные ставки для кого считаются приемлемыми? И за какие деньги точно не стоит соглашаться на контракт(конечно всё субъективно).
Могу сказать за механиков. Сразу большое значение имеет размер судна, ну или в частности силовой установки. Скажу своё личное мнение, что могу выделить три большие группы: малыши(до 3000 кВ), средние (3000 - примерно 20000 кВ), и большие суда(более 20000 кВ, это суда с главными по 30 тысяч, 40, 50, и более). Соответственно и зарплаты везде разные.
Конечно влияет и тип судна. На торгашах поменьше, на танкерах побольше, больше всего - оффшор.
Работал пару лет назад у норвегов, на костерах, длина судна 110 м, главный 2900. Ну считай малышь. Стармех имел в первый контракт 6000 дол, после первого 7000. Второй мех 4500 дол, это тогда было 3500 евро. Вся машинная команда 2 человека :).
Соответственно тогда(2012-2013), и сейчас, на судне побольше, скажем среднего размера(например: два главных по 9000 кВ), второй механик имеет 4500 евро, дед 7000 евро.
Ну и на больших судах(например VLCC) второй механик в среднем имеет 6000-7000 евро. Это как правило длинные контракты(3-5 мес.), стармех 9000 евро.
На танкерах вижу много вакансий вторым за 10000 дол.
Ну и конечно длина контракта. Вижу прямую связь в предлагаемых вакансиях между длиной контракта и уровнем зарплаты. Скажем если хочешь работать две через две недели(например Таллинк :) ), то и зарплаты - самые маленькие на флоте. Хочешь средние контракты(например 6 через 6 недель) - соответственно и зарплаты средние. Ну а хочешь или нужны деньги - выбираешь контракты по 4-6 мес. Чем длиннее контракт - тем больше зарплата.