Добрый день всем!
Бесплатный WiFi в рейсе - штука очень приятная. Разговоры по скайпу, интернет на рейде.. и все это порой достаточно просто получить.
Для этого необходим минимальный набор, состоящий из wifi адаптера и хорошей направленной морской WiFi антенны. На первый взгляд кажется, что подойдет практически любая антенна из интернет-магазинов, выбор огромен. И незачем искать "морскую" антенну, да и что такое "морская антенна" для WiFi? В чем разница? Конечно у каждого из нас условия разные. И не существует идеальной антенны, которая подходит всем и везде. Но общие принципы использования WiFi антенн в море есть. И их полезно знать.
Имея некоторый опыт в этом вопросе могу сказать следующее:
-В море очень хорошо видна разница между плохой и хорошей антенной.
В открытом пространстве дальность работы с виду двух одинаковых антенн может отличатся в несколько раз (а то и десятки раз).
-Для подключения на значительных расстояниях (2-40км), в первую очередь нужна направленная антенна.
На небольших расстояниях до берега и работы непосредственно в порту, как правило хватает всенаправленной "пипетки" 2-5дБ, которая идет в комплекте с адаптерами.
-Антенна должна иметь минимальные размеры при достаточном усилении
Тут прямая зависимость, больше антенна - больше усиление. Для удобной транспортировки размер (да и вес) антенны должен быть сопоставим с размерами средней книги.
-Наиболее подходящий тип антенн это плоские панельные антенны.
Они наиболее удобны при перевозке в багаже и установке
-Оптимальное усиление антенны 14-16дБ
Меньше - не имеет смысла, а больше - влечет за собой значительно увеличение размеров. И самое главное (!) уменьшение рабочих углов антенны. Это означает, что при незначительном перемещении судна вы будете терять сигнал и поправлять антенну.
- Внутренняя (рабочая) часть антенны должна быть выполнена в виде металлических пластин, патчей.
Подавляющее большинство плоских антенн сделаны на основе текстолита. Это самый дешевый и простой способ производства антенн. КПД таких изделий низкий, текстолит - это плохой диэлектрик для таких высоких частот как 2,4 ГГц. Такая антенна будет работать всегда хуже чем патчевая вырезанная в металле. Воздух - идеальный диэлектрик, можно еще флан, но это запредельно дорого. Только не текстолит!
-Очень удобно, когда поворотное крепление (и вес антенны!) позволяет использовать магниты. Классно подойдут неодимовые магниты, небольшие и очень липкие.
Не нужно искать для установки трубы, леера, швабры )) и пр.
-Не доверяйте неизвестным производителям антенн.
Как правило, это лотерея без выигрышного билета. Слушайте отзывы коллег, смотрите на чужие антенны в рейсе. Не стесняйтесь попросить антенну на тест или просто поинтересуйтесь реальными результатами работы конкретной антенны.
Мне в Одессе на радиорынке пытались впарить непонятную антенну и показывали затертые распечатки с фотографией лунохода
и антенн на нем! "Вот видите как похожи эти антенны! Все будет классно работать!" только купи... Весь расчет шел на залетного моряка, купил и уехал, постоянных клиентов у таких продавцов точно нет.
-Очень важно качество соединительного кабеля между антенной и адаптером!
К Одесской антенне "с лунохода" было приделано метров 5 или 10 метров кабеля RG-58. Допустим даже если эта антенна и работала, то с таким длинным и плохим кабелем, затухание сведет на нет весь эффект антенны. Никогда не используйте кабель с маркировкой RG-58. Ну нет его хорошего качества для частот 2,4ГГц! Можете провести эксперимент на судне, одолжите у коллег кабель другой длины или маркировки. Результаты работы одной антенны с разными кабелями будет значительно отличатся.
Вот и вырисовался портрет морской антенны))
удобный размер
сбалансированная по основным характеристикам
крепкая
максимально эффективная
с хорошим кабелем
Очень хочется услышать мнения людей, которые имеют опыт использования антенн на судне. Что брали? Каких результатов добились?
Всем хороших антенн и надежной связи!