вот именно, поэтому лучше идти джуниор инженером с вероятностью продвинуться в 3 мехи (зависит от деда и как сам себя зарекомендуешь), чем кадетом с непонятными перспективами. Как ни крути, джуниор - всё таки уже механик. Если дед нормальный, то ты будешь заведование изучать, а не с ветошью под паёлами сидеть. А кадет - это еще хуже, чем мотористом быть, мне так кажется (я кадетом не ходил), самая лажовая работа достаётся ему.
Так что если выбирать из кадета, моториста и джуниора я бы предпочел пойти последним.
Про сплитхоф скажу так: трое моих друзей пошли туда машинными кадетами. Двое из них больше вообще в моря не пошли, а третий ушел в другую контору... Видать не слишком там сладко ;)