Хотя, по сообщению являющейся владельцем ледокола Botnica компании TS Shipping OU (дочерняя компания Таллиннского порта), найти работу для ледокола на летний период по-прежнему крайне сложно, в качестве одного из лучших вариантов она рассматривает строительство в море ветропарков, пишет LETA/BNS.
«Это означает, что команда ледокола Botnica летом занялась бы строительством в море ветряков, которое включало бы установку конструкций под водой и на воде. Поскольку у нас имеется судно с точным позиционированием, которое позволяет крайне стабильно удерживать судно на месте и при помощи подъемного крана поднимать и устанавливать конструкции ветряков, мы отлично подходим для этой работы», — сказал BNS исполнительный директор TS Shipping Юло Ээро и добавил, что у команды Botnica уже есть опыт строительства ветропарков.
По словам Ээро, сейчас сложно сказать, насколько вероятна победа Botnica на тендере, поскольку сейчас рынок офшорных работ переживает спад и большая часть судов простаивает в порту без работы. «Поэтому и конкуренция на рынке выросла в несколько раз. Мы стараемся быть максимально конкурентоспособными. Мы в сотрудничестве с командами суда урезаем зарплаты и существенно сократили расходы на эксплуатацию судна», — добавил он.
Он отметил, что, хотя сейчас ситуация на офшорном рынке является крайне сложной, будущее Botnica, скорее всего, выглядит гораздо светлее. «Согласно рапорту одной лондонской фирмы, занимающейся анализами офшора, поскольку всей установленной в море технике газовой и нефтепромышленности по 15-20 лет, то есть она полностью устарела, это значит, что в ближайшие годы начнутся реновация и установка», — сказал Ээро и добавил, что Botnica является идеальным партнером для таких работ.
Сейчас Botnica участвует в пяти тендерах. «Мы, конечно, проводим гораздо больше переговоров, но письменные торги и первую стадию переговоров прошли по пяти тендерам», — сказал Ээро.