Автор Тема: Google будет противостоять попыткам властей закрыть доступ к файлообменникам  (Прочитано 1303 раз)

Оффлайн Baltman

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1620
    • Просмотр профиля
Исполнительный директор Google Эрик Шмидт заявил, что компания будет противостоять попыткам властей США и Великобритании закрыть доступ к файлообменным сайтам, сообщают Вести.

По его мнению, подобный закон угрожает свободе и ставит эти страны в один ряд с Китаем, где Интернет жёстко контролируется правительством. Эрик Шмидт, исполнительный директор Google, заявил на пресс-конференции: "Даже если законопроект, который требует разрешить блокировать DNS, будет принят обеими палатами конгресса и подписан президентом Соединенных Штатов, мы всё равно не согласимся c таким подходом. Это неправильно. И мы будем бороться!"

Эрик Шмидт говорил в первую очередь об американском законопроекте Protect IP, который подразумевает возможность блокировки нелегальных файлообменных сайтов отключением доступа к их системе доменных имён. А также о законе Digital Economy Act, который был принят в 2010 году парламентом Великобритании. Согласно закону, суд имеет право блокировать спорные сайты.

По мнению Шмидта, подобные меры в итоге могут обернуться катастрофой, поэтому если похожие законопроекты в США будут приняты, Google будет бороться с ними всеми доступными способами.

Многие эксперты удивились такому заявлению Google. Корпорация демонстрирует миру странную позицию. С одной стороны, она одной из первых на рынке делает шаг навстречу правообладателям и запускает кампанию по удалению из AdSense рекламных объявлений пиратов и блокировке "пиратских" запросов при автоматическом заполнении строки поиска Google, а также делает "антипиратские" инструменты для правообладателей бесплатными.

С другой стороны, Google запускает облачный музыкальный сервис без лицензионных соглашений с "большой четвёркой" лейблов. И почти сразу делает реверанс в сторону свободы слова и Интернета.

Может быть, это попытка уравнять свою позицию в глазах пользователей, а, может, создание плацдарма для какие-то будущих бизнес-решений.