Тема взаимоотношений работников и работодателей весьма благодарная, щедро унавоженная для рассуждений и размышлений.
Есть не только фейковые вакансии, но и квазикандидаты, и поддельные специалисты.
Вот у нас n-лет назад: клиент поручил найти ему нескольких профессионалов.
Мы разместили вакансии всюду, где было возможно в то время.
Пошли звонки, разные, порой интересные.
Звонит напористый мужчина, почти агрессивно предлагает сотрудничество. Сыплет именами и знакомствами. Через пару минут выясняется, что он видит себя в роли субподрядчика, который найдет среди знакомых нужных специалистов за вознаграждение от нас.
Оказалось - пенс ЭМП, которому шило в ж*пе не дает спокойно сидеть на даче, решил всюду соваться с подобными "сервисами".
(Думаю, что пронырливый жук еще и от людей что-то рассчитывал получить).
Послали корректно на йух. Обиделся.
У коллег было много случаев, когда на вакансии откликались люди других специальностей, не представляющие себе эту работу вообще никак. И из другой страны, думая, что работодатель решит все вопросы, как на флоте.
А на флоте? Рассказывали друзья, что всех новых надо проверять - писать-звонить предыдущему круингу/судовладельцу. Анкете можно верить в первом приближении. А лучше еще соцсети прочесать. Целая операция, однако.
Медкомиссию также надо проверять. Да и после проверки есть риск, что сотрудник скрыто болен.
Как трудно быть оператором/судовладельцем, говорили они.
Другой активный клоун хотел работать в портах ЕЕ инспектором. Клиент, наученный горьким опытом - предыдущий сотрудник тайно таксовал на служебном автомобиле, уведомил, что даст машину только после испытательного срока. Бывший капитан сказал, что сейчас своей машины у него нет. Но придумайте что-нибудь, ведь он такой ценный работник.
В соседней фирме в доковидные времена пытались найти адекватного специалиста для обслуживания погрузки контейнеров.
Приезжали ветераны на джипах, похожих на броневики. Просили денег на топливо на период двухнедельной стажировки. Потом говорили, что эти деньги закончились и им вообще работа не нравится.
Капитан контейнеровоза в отпуске хотел быть дома поменьше, чтобы не видеть опостылевшие рожи.
Искал возможности работы не из-за денег, я чтобы не находиться в таких дискомфортных домашних условиях.
Но когда узнал, что надо работать и там трёх помощников нет, а есть девушка-координатор, весьма вежливо просящая отчет утром и вечером, оскорбился, вспылил и прекратил переговоры.
(Йа и сам один раз прокинул скандинавского судовладельца, когда неожиданно нарисовался выгодный контракт на Континенте - работать надо было меньше раза в два за зарплату +50%. Круинг тоже обиделся, мы ведь даже успели выпить кофе с этим судовладельцем).
Йа что хочу сказать. Трудовые отношения возникают или после подписания контракта/ТД, или когда они - трудовые отношения - уже стали реальностью и это можно доказать.
Все до этого - предварительные консультации и разговоры. Хотя многим хочется, чтобы всё было "по понятиям" - устно вроде сошлись, значит ты обязан, даже если завтра стало невыгодно. Нет, не обязан. Обязан будешь после подписания или когда начнешь работу реально по заданию работодателя и этому будут свидетели.
PS Несколько лет назад один из тутошних инженер-читателей написал мне в личку - как ему на*бать работодателя, а то контракт подписал, скоро на работу, а тут вариант вкуснее появился.
Если в ЕЕ, то надо выходить на работу и в тот же день подавать заявление о прекращении ТД во время испытательного срока. Через 2 недели - свободен. Или, если работодатель не настроен негативно, договариваться. Здесь всё зависит от навыков общения - т.н. софт скиллз
Ваш Марк Соломоныч.