Недавно добрые алгоритмы Ютуба подсунули мне дотоле неизвестный морской канал:
https://www.youtube.com/watch?v=Wfs9wRNYmkIАвтор - украинский балкер-чиф Сергей.
Недавно он запостил видео про погрузку на зерновом терминале в Мууга.
Мимо этого йа так просто, без комментариев, пройти не мог, конечно же.
Итак. Они пришли в Мууга в конце декабря 2022. Муугаский лоцман не разрешил им ошвартоваться, как уа-моряки хотели.
Затем - плохая погода, ветер порвал концы. Потом трудная погрузка. И пожар на борту.
Хлопетс излагает немного унылым тоном, но информации дал достаточно.
Они недовольны:
1) не дали завести концы "по-ихнему"
2) холодно, ветрено, дополнительные прижимные концы перетерлись во время порывов ветра
3) трюмы долго и мучительно принимали к погрузке в морозную погоду
4) SF ячменя - ХЗ, в итоге оказался ниже, чем ожидалось.
Поразглагольствуем по пунктам:
1) у такого судна на ГП есть не менее, чем по 2 хороших кнехта с каждого борта, завести нужные продольные и шпринги можно было бы довольно просто
2) при такой высоте надводного борта, как у их балкера на видео, заводить прижимные нет смысла - они будут под таким углом, что работать как брестлайн не будут вообще - у них капитан, видимо, тоже козырной черноморетс
; заводить надо было допшпринги и продольные с ГП
4) красить трюмы при -12 Цельсиуса - здесь Сергей прав, береговые крысы совсем о*уели
5) реальный SF действительно не всегда легко определить, но, я слышал, раньше на терминале могли прикинуть с достаточной точностью этот параметр (а сюрвейеры С*С и Бюро Правды к этому отношения не имели?); другое дело, если у терминала в разных бункерах мог быть различный ячмень и они не знали, сколько откуда возьмут.
Также высокий НБ мог быть из-за того, что из "подвесных" танков откатали балласт из-за боязни замерзания роттердамской чуть соленой воды.
Про мерительные трубки - пиз*етс вообще, йа уже много лет слышу истории про их замерзание. Идиоты не в состоянии просто "снять пресс" с трубок, включив насос на пару минут/минуту (время определяется императивно-опытным путем в кооперации с тружениками МО).
Антифриз потом можно залить, но заранее, а не в порту.
Про пожар в мастерской-кладовой. Потсоны, у вас горел когда-нибудь вокшоп просто так, неожиданно, без того, чтобы там перед этим не поотирались "белковые организмы" из экипажа?
Чиф узнал о пожаре случайно, услышав резко возросший радиотраффик филиппков. Тоже пиз*етс - ему первому должны были доложить.
Ячмень привезли испанцам, которые сварят из него Сан Мигуэль и Эстреллу. Как ви думаете, они споят эту сервезу туристам-ганцам у себя на побережье - сезон уже скоро - или со скидкой отправят нам сюда к лету?
Смотрите канал, пишите Сергею комменты - это поможет ему с монетизацией и даст стимул снимать и публиковать новые видео, которые можно будет посмотреть с теплого дивана под бокал веселящего напитка.