Смотрю, тут экономический диспут.
Дополню немного:
1. Сравнение трубопроводного и морского транспортов некорректно. Трубопроводов мало и они неподвижны (это очень важно).
Морских судов много и они могут ходить всюду, где позволяет осадка.
Терминалов для белорусских грузов у РФ тоже не 4, как трубопроводов.
Согласитесь, морской транспорт дает бОльший простор для экспортно-импортных возможностей.
2. Проект "Северный поток - КАКС" изначально был рискованным. Но, видимо, ГазПром уже не мог остановиться в своем движении.
Поражает, что уже после того как в СШ начался серьезный законодательный процесс по остановке этого проекта, российские чиновники заявляли о невозможности остановки строительства.
Бл..ть, где и кто в РФ производил анализ и заверял, что Оверсиз будет верна контракту и не испугается дедков из сената?
Оверсиз резво свалила из проекта ещё за месяц, реальный срок, когда можно было достроить, сразу после гневного письма-предупреждения от штатовских законодателей. (Еще только письма!).
А почему заранее судно Оверсиза не было заменено на свое, занимающееся тем же на Дальнем Востоке? Было время пригнать его на Балтику, а на Сахалин нанять каких-нибудь корейцев.
Что сейчас не тянут трубопровод, ведь нерест трески давно закончился?
Как тут не появиться теориям заговора и домыслам о вредителях внутри РФ?
3. РФ порты могут забрать себе бОльшую часть бел экспорта, если не всё.
Но если за дело возьмутся такие же юристы, аналитики и манагеры, что создали предпосылки для мордованная ГАЗПРОМА в судах Европы, то результат может быть похожим - проект частично или полностью провалится.
4. Вернемся к Белоруссии. Есть много видов запродажных контрактов. По некоторым их них импортеру важен только порт доставки, там он получает груз/товар.
Тут выше уже указывалось на отличие международной торговли от покупок на обывательском уровне.
Основные статьи белэкспорта, указанные в данной теме, это нефтепродукты, калийные удобрения и химия для производства пластмасс.
Белорусские товары покупают только из-за хорошего соотношения цены и качества.
И что?
Нефтехимическте предприятия с непрерывным циклом откажутся от белорусских поставок через Усть-Лугу?
Европейские и южноамериканские фермеры не будут покупают дешевые белорусские удобрения?
Или производство пластмасс в ЕС захотят приостановить из-за отгрузки компонентов из СПб?
А вот еще бульбаши покупают в Германии двигатели, чтобы поставить на тракторы, которые потом
втюхиваютпродают по Таможенному союзу.
ФРГ не станет их продавать Батьке? А немецкие предприниматели спросят у правительства, куда теперь их девать, если они в варианте "Ост-Европа". Ну, в Африку можно, но без денег тогда.
Сенаторы и евродепутаты - авторитетные лидеры, но и они не могут так вот изменить законы экономики. Смотрите экономическую войну СШ с Чайной.
Впрочем, мы уже сильно углубились в тему.
Дальнейшие рассуждения имеют смысл, если будут известны условия экспортных контрактов белорусских фирм.
Поэтому можно говорить только в общем, и подождать до 2021 года - там будут новости по этой теме.