Для некоторых инсинуаторов разъясню девиз: "А*ал - дороже!".
С предисловием и издалека.
При посещении одного немецкого, ну, совсем небольшого судна, встретил как-то очень похожих на херрна абвера немцев.
Оба е*анутые. То ли переученные на механиков навигаторы, то ли механики, доучившиеся на навигаторов.
Дедуле-капитану(или капитану-деду) было лет 75 с виду, он бросался папками, был сутул, худ и, похоже, серьезно болен.
Помощник-механик/механик-помощник ходил все время в наушниках и показывал знаками, что не слышит, что ему говорят.
По-моему, гансы были из восточной части Дейчлэнда.
А сегодня у нас байка №10, "Инженеры и немецкие лоцмана. (Не Киль)".
Оператор нескольких небольших судов испытывал трудности в нахождении общего языка с экипажами оных.
Судовладелец, которого интересовали только денежные знаки, лично набрал экипажи без разбору из разных стран Балтии из полуразвалившихся контор.
Были там и люди из фирмы, где начинал свой трудный и извилистый трудовой путь наш херрн абвер.
Я поинтересовался у судовых инженеров, есть у них в машине маневренный режим и как они обеспечивают надежность работы механизмов в сложных навигационных условиях.
Ст.инженер, преодолевая дефект речи, пояснил с третьей попытки, что у них 2 ДГ и 1 АДГ. На ходу работает один ДГ. Введение второго в "параллель" не предусмотрено конструктивно. Никакого маневренного режима у них тоже нет, а есть ВРШ.
Что ж, ВРШ - это здорово.
Выходили мы из Браке. Проходим Бремерхафен. Сменились лоцмана (или лоцманы).
На борт поднялся очень позитивный, хорошо одетый, энергичный блондин с голубыми глазами. По-английски говорил почти без акцента, что нечасто у немцев.
Выходим уже из устья Везера, был прилив. Стемнело - конец осени.
Навстречу идет крупный контейнеровоз. По корме нас обгоняет другой такой же.
Внезапно - блэкаут, все гаснет. АДГ не запускается. Только зловеще светится в штурманской дисплей приемоиндикатора GPS. (Оказывается, только он один был подключен к аккумуляторам).
Лоцман был сильно шокирован и принялся бегать с крыла на крыло, крича что-то в свою рацию. Судно двигалось, руль успели поставить прямо, но оно было совершенно темным, что ему и доложили коллеги с контейнеровозов.
Встречный контейнеровоз, использую прилив, ушел вправо за бровку, а идущий по корме вынужден был дать задний ход.
Мерзавцы запустили ДГ буквально через минуту или чуть больше.
Но за это время лоцман успел, непрерывно докладывая своим, 2 раза пробежать мне по ноге, не забывая, впрочем, извиняться.
Всё закончилось хорошо. Лоцман покидал судно в приподнятом настроении и улыбался - сказывался впрыск адреналина.
(Кстати, херрн абвер, а ви тоже для "адреналинового наркоманства" катаетесь на горных лыжах?).
После этого местные инженеры подключили таки огни к аккумуляторам и стали дежурить у прогретой второй динамки при выходах и заходах в порты.
А немецким лоцманам никак нельзя расслабляться даже в своих водах.
Про газовозы и химические танкеры ви мне тут не заливайте, дорогой херрн.
Как показал "наш" К.Маркс, капиталист никогда не заплатит больше, если на то нет существенных причин.
В вашем случае - это опасная и вредная работа. Мало кто из местных хочет туда - продавать здоровье, если можно сидеть в офисе.
Идут закредитованные, отмороженные романтики, или такие как ви - восточные рабочие, трудом и упорством пробившиеся в тему.
Так что все действительно по принципу: "А*ал - дороже!".
PS Заметил, что ви аватарку поменяли на линкор. Может и правильно - игра в "W*r of the W*rsh*ps" , видимо удается вам лучше, чем горные лыжи.
(Б*ять, это еще надо время иметь на эти игрушки!)
PPS На Парккааде отстаивались норвежские газовозы или химовозы. К ним массового подъезжали такси с родственниками членов экипажа. А в прибрежном баре, да, на самом деле, атмосфера была немного пиратская - красномордых моряков было более чем достаточно.
Вообще, район Парккааде мне очень нравится, и сам парк хорош в любое время года. И ресторанчик был весьма симпатичный.