https://cepa.org/article/floating-megabomb-heaves-to-near-the-english-coast/Мы с Мойшей уже давно следим за злоключениями mv RUBY.
Если кратко: судно село на мель после выхода из Кандалакши. Груз - удобрения, относящиеся к опасным грузам. Назад не вернулись, а продолжили свой путь.
Заходили в НОР, СВЕ - хотели провести осмотр и ремонт корпуса и винторулевой.
Норвайкинги сделали осмотр и нашли трещины в корпусе и повреждения винта и руля. И сделали, кто бы сомневался, выводы об опасности плавания. Несмотря на то, что судно благополучно обогнуло Скандинавский полуостров и прибыло к ним для ремонта. Однако в НОР в ремонте было отказано.
Также отказались в СВЕ.
Датские лоцмана вообще сначала приняли заявку в проводке через проливы в Балтику, а потом включили заднюю.
ББ из КЛП, куда судно пыталось тоже зайти на ремонт, также в драматической форме отвергли возможность захода.
Всё, официально, из-за опасного груза на борту.
(Спрашивал у коллег - они говорят, такие грузы постоянно перевозят на балкерах, там только есть требование по термоизоляции МО, если такие удобрения загружают в смежный трюм).
Но пресса вовсю оттягивается на этом случае, вспоминая Бейрут.
То есть, физически судно может идти и дойти до порта выгрузки. Но...власти очень обеспокоены. Некоторые "Хперды" говорят о перегрузке удобрений на другие суда в море, подальше от берега. А то вдруг...
Сейчас судно у входы в Па-де-Кале. Ждет разрешения от страны флага на заход, так как все остальные, скорее всего, откажут.
Через Ла-Манш его собирается конвоировать офшорный буксир. (А может еще и фрегат приставят?
).
Интересно, а что там за экипаж на борту? Не удивлюсь, если жители Индостана.
PS Вспомнил рассказ одного из коллег, как батумские моряки на довольно немаленьком судне смогли сесть на мель в западнофинском порту - шхеры для них крайне неблагоприятная среда. Да, Гиви?