Автор Тема: Требования к судовому рулевому устройству  (Прочитано 13958 раз)

Оффлайн Newbby

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Машина
  • Откуда: Прибалтика
  • Статус: В море
Люди, подскажите, какие требования к рулевому устройству по SOLAS. Или таких вообще нет, и только каждый Port State имеет свои требования ? Более менее похожие .


Вот что нарыл в интернете:


а) перекладка руля от среднего положения на каждый борт не должна продолжаться более 15 сек, а перекладка руля с борта на борт — более 35 сек при полном переднем ходе судна.


Заранее спасибо.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #1 : Июнь 04, 2017, 02:02:17 pm »
я думаю что требования есть у классификационных сообществ, в зависимости от типа судна.

в соласе есть вот что:

rudder, propeller, thrust, pitch and operational mode indicators, or other means to determine and display rudder angle, propeller revolutions, the force and direction of thrust and, if applicable, the force and direction of lateral thrust and the pitch and operational mode, all to be readable from the conning position.

при чём тут Port State я не понял. если у вас есть сертификат что вы соответствуете требованиям класса то можно забить на всё остальное.

Оффлайн Newbby

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Машина
  • Откуда: Прибалтика
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #2 : Июнь 05, 2017, 04:15:10 am »
На собеседовании по устройству на работу, технический суперинтендант меня спросил вопрос - какие требования к рулевой машине по перекладке с одного борта на другой?

Точно не знаю что ИМЕННО он имел ввиду, но думаю скорее всего требования Port State при обычной проверке судна в порту.

Пару раз я слышал о этих требованиях в своей практике, но никогда не заострял внимания. Что-то типо: за минуту рулевая машина должна быть способна переложить перо руля с full port side на full starboard.

Не помню точно сколько в секундах, то ли 30, то ли 60. Но супер спросил так - что типо мол каждый второй механик должен это знать как отче наш. И был очень удивлён - что как такой элементарной вещи я могу не знать. Типо это основа основ механики.

Я и хотел поинтересоваться. Может все знают - а я не знаю :). Какие такие требования предъявляются к рулевой машине по перекладке - о которых все знают :), а я нет. Я тоже хочу знать :).

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #3 : Июнь 05, 2017, 09:18:07 am »
Ну вот теперь знаешь.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Newbby

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Машина
  • Откуда: Прибалтика
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #4 : Июнь 05, 2017, 10:13:31 am »
Не знаю. Никто так и не ответил.

Люди, кто нибудь сталкивался по работе с данным нормативом? За сколько секунд перо руля должно перекладываться?

Или все как и я не знают такую информацию?

Оффлайн merehunt

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: 2E
  • Откуда: Jiffi
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #5 : Июнь 05, 2017, 06:51:57 pm »
перекладка руля с борта на борт —нe более 35 сек при полном переднем ходе судна.
« Последнее редактирование: Июнь 05, 2017, 06:54:23 pm от merehunt »

Оффлайн Newbby

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Машина
  • Откуда: Прибалтика
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #6 : Июнь 05, 2017, 09:11:45 pm »
35 секунд походу неправильно


Вот что ещё нарыл в интернете: https://www.sealib.com.ua/question/questsvm/63.html

Основные требования Солас:

Суда должны быть снабжены главным и вспомогательным рулевыми приводами, причем: главный рулевой привод должен обеспечивать перекладку полностью погруженного руля (или поворотной насадки) с 35° одного борта на 30° другого при максимальной скорости переднего хода, относящегося к этой осадке, за время не более 28 с;


Получается - что правильный ответ - 28 секунд?

Никто не знает что ли? :) точно. Никто не сталкивался?

Оффлайн Newbby

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 46
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Машина
  • Откуда: Прибалтика
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #7 : Июнь 06, 2017, 01:44:51 pm »
Всё понятно, 28 секунд, с борта на борт. Так и запомним :).

Просто смутило что один источник говорит 35 секунд, другой - 28.

Хорошо бы найти в интернете источник - где все эти данные чётко прописаны.

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #8 : Июнь 06, 2017, 03:59:38 pm »
Короче градусы с секундами перепутались.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн ZUB

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #9 : Июнь 04, 2018, 04:03:43 pm »
Подходящей темы не нашёл, ну да ладно спршу здесь:

Какой международный документ разрешает осушение машинного отделения прямо за борт в случае аварии (столкновение, затопление)?
Возможно СОЛАС но как-то не нахожу нужной строчки.

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #10 : Июнь 04, 2018, 04:18:21 pm »
Тогда значит МАРПОЛ. Запись в ОРБ на такой случай есть.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн bullsea

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Век живи - век учись!
    • Просмотр профиля
  • Кто я: стармех
  • Откуда: Южная Корея
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #11 : Июнь 04, 2018, 09:17:03 pm »
Тоже слышал про данное "правило", что мол при крайней необходимости (опасность людей это понятно что сюда входит, но наверное и опасность затопления судна получается тоже) можно осушать машинное отделение прямо за борт (как правило обычным насосом охлаждения, так называемым забортником).

Как правило в каждом машинном отделении есть такой большой клапан :), обычно с большим моховиком красного цвета :), который при постройке врезан прямо в трубу всасывания обычного SW Pump, который через ходильники LT и HT охлаждает главный двигатель(двигатели) и динамки. Зачастую такие "аварийные" клапана есть на оба насоса: SW Pump 1 и SW Pump 2.

Типо в аварийной ситуации(главное чтобы не было блэкаута :) ) просто тупо бежишь - открываешь этот клапан или клапана - и бежишь нафиг из МО. Как правило это делается уже по пояс в воде :)))))).

Но какой именно "документ" это регулирует - тоже не знаю :).

Было бы интересно на него взглянуть :).

Так что капитаны и стармехи - откликнитесь :).

Под лежачий камень вода не течёт.

Оффлайн bullsea

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 465
  • Век живи - век учись!
    • Просмотр профиля
  • Кто я: стармех
  • Откуда: Южная Корея
  • Статус: В море
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #12 : Июнь 04, 2018, 09:19:34 pm »
Гуглил картинку к посту, и вот что случайно нагуглил :).

SC-251 (Oct 2011)

Controls of emergency bilge suction valve in periodically unattended machinery spaces (SOLAS regulations II-1/48.3)
SOLAS Regulation II-1/48.3 reads:

Regulation 48 - Protection against flooding
3 The location of the controls of any valve serving a sea inlet, a discharge below the waterline or a bilge injection system shall be so sited as to allow adequate time for operation in case of influx of water to the space, having regard to the time likely to be required in order to reach and operate such controls. If the level to which the space could become flooded with the ship in the fully loaded condition so requires, arrangements shall be made to operate the controls from a position above such level.
Interpretation
(A) ‘Bilge injection system’ is same as ‘direct suction’ referred in SOLAS Reg.II-1/35-1 3.7.1 and 3.7.2 and is understood to mean ‘Emergency bilge suction’, which is used to discharge overboard large quantities of sea water accumulated in engine room bilges using the main circulating pump or another suitable pump as permitted by 35-1 3.7.2.
(B) The requirements for the controls of the “valves serving a sea inlet, a discharge below the waterline or a bilge injection system” are not applicable to valves serving an emergency bilge system provided:
(1) The emergency bilge valve is normally maintained in a closed position,
(2) A non-return device is installed in the emergency bilge piping, and
(Note: A normally closed non-return valve with positive means of closing is considered to satisfy both (1) and (2) above.)
(3) The emergency bilge suction piping is located inboard of a shell valve that is fitted with the control arrangements required by SOLAS Reg. II-1/48.3.
Note:
1. This UI is to be uniformly implemented by IACS Societies on ships contracted for construction on or after 1 January 2013.
2. The “contracted for construction” date means the date on which the contract to build the vessel is signed between the prospective owner and the shipbuilder. For further details regarding the date of “contract for construction”, refer to IACS Procedural Requirement (PR) No. 29.


Но тут походу немного не то. Просто требования к клапану, но не говорится - когда можно разрешается использовать.
Под лежачий камень вода не течёт.

Оффлайн ZUB

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #13 : Июнь 04, 2018, 10:08:07 pm »
Вот нарыл в МОРПОЛе: Приложение1, Правило4-Исключения, пункт1, выделил жирным
Вроде то что надо но всё равно как-то не ясно,
взял от сюда:http://www.marpoltraining.com/MMSKOREAN/MARPOL/Annex_I/r4.htm


Цитировать
Annex I- Regulations for the Prevention of Pollution by Oil

Chapter 1 - General
Regulation 4 - Exceptions

Regulations 15 and 34 of this Annex shall not apply to:
.1    the discharge into the sea of oil or oily mixture necessary for the purpose of securing the safety of a ship or saving life at sea; or
.2    the discharge into the sea of oil or oily mixture resulting from damage to a ship or its equipment:
     .2.1    provided that all reasonable precautions have been taken after the occurrence of the damage or discovery of the discharge for the purpose of preventing or minimizing the discharge; and
     .2.2    except if the owner or the master acted either with intent to cause damage, or recklessly and with knowledge that damage would probably result; or
.3    

the discharge into the sea of substances containing oil, approved by the Administration, when being used for the purpose of combating specific pollution incidents in order to minimize the damage from pollution. Any such discharge shall be subject to the approval of any Government in whose jurisdiction it is contemplated the discharge will occur.

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Требования к судовому рулевому устройству
« Ответ #14 : Июнь 04, 2018, 10:25:29 pm »
Блин, Булси, я опять начал сомневаться, что ты второй механик.. :biggrin:
NIL ADMIRARI