85% шаттл танкеров контролируются Кнутсеном и Тикеем. Далее все по эл.меху - в Кнутсене платят только в море 11000-12000 в месяц, зарплата зависит от количества дополнительных сертификатов для шаттла, эл. меху нужно где-то 7 штук (DP maintenace, High Voltage, HiPAP и.т.д) на курсы они направлят сами, но подписываешь контракт, что после курсов отработаешь минимум год у них, в Риге есть офис для всех не норвежцев, ещё офисы в Норвегии и Филипинах. В остальных компаниях платят на берегу и в море где-то 7000 в VShip есть 5-6 шаттлов круинг для норвежской компании, главный офис по шаттлам у них в Польше,но мне звонили и из Польши, и из рижского BGI - что тоже есть VShip. У Тикея офис в Польше, так же как у Кнутсена у них 15-20 пароходов, зарплата тоже порядка 7000. Есть ещё греки какие-то 2-3 парохода у них, у Шеврона 2 парохода, всюду зарплаты где-то 7000. И наконец мои родные малайцы - АЕТ. 2 парохода, крюинг для DP team (капитан, старпом, стармех, эл.мех и 2 штурман) через английский MNR зарплата тоже чуть больше 7000, но за год 15 гарантированных зарплат. Есть ещё общая годовая премия для всех работников, вот и получается более 9000.