Так и правельно делали что брали, меньше стресса, вы посмотрите на Капитана после каких 5 лет работы в таком режиме, это отработанный матерьял с кучей болячек, кому вы потом нужны будете? печально . Маленькая зарплата. За безлоцманские обычно платят отдельно а не за зарплату швартоваться фор фри. И прикол в том что найдут и за меньшую зарплату, ну правда алкаша какого который наделает много косяков.
Да, были времена, когда в службе безопасности мореплавания сидели 8 кап-наставников и морских инспекторов, и еще 7 - механиков-наставников в кабинетах рядом в какой-то супертехнической службе, + гл. штурман и другие "товарисчи".
Капитаны принуждали помощников писать в судовой журнал завышенную скорость ветра: при 15 м/с писали "ветер СЗ 18 м/с, порывами до 23 м/с. К борту подошли буксирные суда "***", "**", "*****". Совки все хавали и платили друг другу за имитацию безопасности.
Еще и капитан-наставник мог спросит: "Почему 1 буксир взяли? Вы подвергли судно опасности!"
Сейчас сходный тоннаж и количество судов успешно обслуживают 2-3 суперинтенданта.
Для современных судовладельцев экипаж, включая капитана, просто расходный материал за деньги и его не интересует ваше здоровье после стрессового контракта.
Но очень интересует DA. И если судно 150 м длиной берет 3 буксира, то это однозначно NG. И такой мастер им не нужен.