Balticseaman Forum

Общий => Полезная информация => Тема начата: Sundrive от Май 11, 2024, 09:53:10 am

Название: Почему не берут на работу
Отправлено: Sundrive от Май 11, 2024, 09:53:10 am
я всегда думал, почему висит вакансия, я идеально подхожу, но мне не звонят.
разные есть случаи, базы данных например пополняют фейковыми вакансиями.
а есть и такое:

https://vm.tiktok.com/ZGeQo7Vo4/
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: GrossWeight от Май 13, 2024, 01:31:34 am
Тема взаимоотношений работников и работодателей весьма благодарная, щедро унавоженная для рассуждений и размышлений.
Есть не только фейковые вакансии, но и квазикандидаты, и поддельные специалисты.

Вот у нас n-лет назад: клиент поручил найти ему нескольких профессионалов.
Мы разместили вакансии всюду, где было возможно в то время.
Пошли звонки, разные, порой интересные.
Звонит напористый мужчина, почти агрессивно предлагает сотрудничество. Сыплет именами и знакомствами. Через пару минут выясняется, что он видит себя в роли субподрядчика, который найдет среди знакомых нужных специалистов за вознаграждение от нас.
Оказалось - пенс ЭМП, которому шило в ж*пе не дает спокойно сидеть на даче, решил всюду соваться с подобными "сервисами".
(Думаю, что пронырливый жук еще и от людей что-то рассчитывал получить).  :evil6:
Послали корректно на йух. Обиделся.

У коллег было много случаев, когда на вакансии откликались люди других специальностей, не представляющие себе эту работу вообще никак. И из другой страны, думая, что работодатель решит все вопросы, как на флоте.
А на флоте? Рассказывали друзья, что всех новых надо проверять - писать-звонить предыдущему круингу/судовладельцу. Анкете можно верить в первом приближении. А лучше еще соцсети прочесать. Целая операция, однако. :biggrin: 
Медкомиссию также надо проверять. Да и после проверки есть риск, что сотрудник скрыто болен.
Как трудно быть оператором/судовладельцем, говорили они.  :evil6:
Другой активный клоун хотел работать в портах ЕЕ инспектором. Клиент, наученный горьким опытом - предыдущий сотрудник тайно таксовал на служебном автомобиле, уведомил, что даст машину только после испытательного срока. Бывший капитан сказал, что сейчас своей машины у него нет. Но придумайте что-нибудь, ведь он такой ценный работник.  :biggrin:
В соседней фирме в доковидные времена пытались найти адекватного специалиста для обслуживания погрузки контейнеров.
Приезжали ветераны на джипах, похожих на броневики. Просили денег на топливо на период двухнедельной стажировки. Потом говорили, что эти деньги закончились и им вообще работа не нравится.
Капитан контейнеровоза в отпуске хотел быть дома поменьше, чтобы не видеть опостылевшие рожи.
Искал возможности работы не из-за денег, я чтобы не находиться в таких дискомфортных домашних условиях.
Но когда узнал, что надо работать и там трёх помощников нет, а есть девушка-координатор, весьма вежливо просящая отчет утром и вечером, оскорбился, вспылил и прекратил переговоры.

(Йа и сам один раз прокинул скандинавского судовладельца, когда неожиданно нарисовался выгодный контракт на Континенте - работать надо было меньше раза в два за зарплату +50%. Круинг тоже обиделся, мы ведь даже успели выпить кофе с этим судовладельцем). :evil6:

Йа что хочу сказать. Трудовые отношения возникают или после подписания контракта/ТД, или когда они - трудовые отношения - уже стали реальностью и это можно доказать.
Все до этого - предварительные консультации и разговоры. Хотя многим хочется, чтобы всё было "по понятиям" - устно вроде сошлись, значит ты обязан, даже если завтра стало невыгодно. Нет, не обязан. Обязан будешь после подписания или когда начнешь работу реально по заданию работодателя и этому будут свидетели.  :laughing7:

PS Несколько лет назад один из тутошних инженер-читателей написал мне в личку - как ему на*бать работодателя, а то контракт подписал, скоро на работу, а тут вариант вкуснее появился.
Если в ЕЕ, то надо выходить на работу и в тот же день подавать заявление о прекращении ТД во время испытательного срока. Через 2 недели - свободен. Или, если работодатель не настроен негативно, договариваться. Здесь всё зависит от навыков общения - т.н. софт скиллз :biggrin:

Ваш Марк Соломоныч. 
 
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: Sundrive от Май 25, 2024, 08:05:16 am
Но когда узнал, что надо работать и там трёх помощников нет, а есть девушка-координатор, весьма вежливо просящая отчет утром и вечером, оскорбился, вспылил и прекратил переговоры.

:) 
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: LPG1815 от Май 28, 2024, 05:59:07 am
Не совсем понятен вопрос и ситуация.
Часто контакта не происходит потому , что явно для кого то вы слишком дорогой уже по умолчанию. Понятно , что какой нибудь датчанин запросит больше эстонцы,  а эстонец больше молдаванина.
Много есть причин. Я знаю одну компанию где постоянно ищут людей и очень не плохо платят , но ищут они только тех кто флюент говорит на голландском хотя это и ни где не стоит. То есть если в вашем профиле не стоит знание голландского,  то и обращаться не будут.
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: Sundrive от Май 28, 2024, 06:52:55 am
ну если они не пишут что нужен голландский, а он нужен, тогда это верх глупости в составлении объявления
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: GrossWeight от Май 28, 2024, 11:33:00 am
Слышал байки, что сейчас экспериментируют с ИИ в подборе работников.
ИИ будет корректно составлять вакансии, вплоть до знания малдавского рукописного.  :evil6:
И также быстро отсеивать кандидатов также по биоантропологическим параметрам с фото в фас и профиль.  :evil6: 
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: LPG1815 от Май 28, 2024, 12:08:03 pm
ну если они не пишут что нужен голландский, а он нужен, тогда это верх глупости в составлении объявления
Направление довольно узкое и по этому все заинтересованные это знают по сарафанному радио.

Насчёт ИИ в крюменеджменте , так там по моему уже люди с искусственным мозгом :))) Работают по матрице и так же нанимают персонал. Старых зубров все меньше да и не будут они туда идти. У нас в хьюман ресурсе один шеф перешёл из бухгалтерии,  другой раньше работал логистике искал водителей , а одна новая девчонка раньше искала персонал для больниц. Теперь они нанимают персонал на суда.
Думаю внедрить там ИИ вообще не проблема.
Его даже на судах уже можно внедрять. Беспилотные суда уже ходят , проблем нет.
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: GrossWeight от Май 29, 2024, 05:02:09 pm
Про HR можно отдельное эссе написать.
Особенно интересные случаи бывают в небольших компаниях, когда руководители должны быть и ХР тоже.

Многие коллеги рассказывают истории о моряках-ветеранах, приходящих на собеседование.
Развалившись в кресле отставной стармех или капитан сам начинает задавать вопросы касательно фирмы-работодателя. затем переходит на личность интервьюера: что ви таки окончили, на каких должностях работали, вплоть до семейного положения...и можно ли ездить на служебной машине по своим делам, а то лень пересаживаться в собственную(!). :evil6:
Работодатели, конечно, поначалу удивляются. Потом понимают, что ветеран считает большой честью для компании, что он пришел на интервью и, возможно, даже согласится немного поработать.  :laughing7:
Молодые люди, приходящие на собеседование, часто сразу просят +50 +70% к рыночной зарплате, тк у них кредиты. А обучаться/стажироваться согласны только за деньги, хотя на момент интервью не готовы к самостоятельной работе.  :evil6:

Острый угол для трудоустройства моряков на берегу - большая разница в оплате труда, конечно.

Но ХР призван отсекать совсем неподходящие варианты в самом начале.

Что до россказней про буровика, то йа думаю, такая история могла иметь место. Бурильщик, зная, что босс уже взял его, вёл себя крайне непринужденно, даже провоцировал кадровичку на негативные эмоции. А это легко может получиться.  :laughing7:
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: Sundrive от Май 29, 2024, 07:33:46 pm
зелёный HR, находка для моряка. я не жалуюсь на таких. брали несколко раз на суда, опыта на которых у меня не было. да что говорить, без зелёных HR сидел бы до сих пор на старых контейнеровозах.
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: LPG1815 от Май 30, 2024, 09:41:42 am
Молодые люди, приходящие на собеседование, часто сразу просят +50 +70% к рыночной зарплате, тк у них кредиты. А обучаться/стажироваться согласны только за деньги, хотя на момент интервью не готовы к самостоятельной работе. 

У нас коллективный договор где все прописано до евро и профсоюз и делегаты от компании строго следят за его исполнением. Ни кто не получит больше ни кто и меньше. Все приходящие это знают. С одной стороны это хорошо , с другой плохо. Как только кто то появляется на рынке стоящий конкуренты накидывают ему пару сотен больше и человек идёт туда , а не к нам. С другой стороны я точно знаю сколько имеет тот или другой , все по тарифу. Для людей не наглых это очень удобно. Для ХР тоже особо нет пространства для маневра. Правда пару лет назад придумали акцию
"приведи друга" !:) Дают 5к если кто то пришёл через тебя и продержался в компании 6 месяцев. Но через пару месяцев и конкуренты сделали тоже самое:)) Сначала все бросились искать "друзей". Договаривались делить 50/50. А сейчас так как все всё уже знают , то тупо идёшь в другую компанию и говоришь , что 5 косарей премий давайте мне самому если к вам перейду.
У меня сейчас сын собрался искать что то на берегу. Да , разница присутствует , но не критическая. Самая большая разница , что на судне ты отбомбил и потом сидишь дома тоже время без запар. На берегу в большинстве своём 24/7 стэндбай.
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: GrossWeight от Май 30, 2024, 06:53:47 pm
Если йа правильно понял, у вас диктат работников.  :biggrin:

На 24/7, даже стэдбай, сейчас на берегу в ЕЕ опытного специалиста не заманить.
Насколько йа информирован, зарплаты >2K получаются за счет "выработки", да еще в командировках по ЕУ и за пределами.
Не каждый молодой человек выдержит такой режим.
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: LPG1815 от Май 31, 2024, 11:47:07 am
Да , диктатура эмплоес:))) Катастрофическая нехватка кадров и куча барьеров и ограничений и специфика работы. Ни каких просветов нет. По этому начали усиленно вкладывать в беспилотные суда или суда управляемые удалённо. 
Нет , работа не в Эстонии на берегу. Северо Западная Европа работы для моряков на берегу много.
Говорил недавно с одним голландцем в Тернойзене на Терминале DOW.  Сидит на терминале грузит выгружается химию и газ. Три смены. Вместе с ночными и работой по выходным , но без овертаймов (173 часа) где то 5000 грязными. Если ещё выходить на переработку , то больше конечно. Плюс компания выплачивает премию по акциям. За удачный год можно получить до 10к. Плюс пенсионная частная страховка и частная дополнительная медицинская.
Есть сервис техник места. Там конечно 24/7 и послать могут по всему миру. Платят тоже хорошо , но планировать что то довольно проблематично.
Но и там отсутствие кадров. Овертаймы гарантированно
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: Sundrive от Май 31, 2024, 01:33:27 pm
есть работв для рядовых, а есть для офицеров. менять мост/офис на разгружать химию офицеры не будут
Название: Re: Почему не берут на работу
Отправлено: LPG1815 от Май 31, 2024, 10:40:10 pm
Ещё как меняют. Они же не вёдрами это разгружают. Сидят в командоцентрале все в мониторах. Сколько народу офицеров идёт в SGS и подобное , а там работа намного грязнее. Конечно если работать офицером где нибудь в Норвегии и жить в Эстонии , то работа на берегу в Эстоний это совсем другие деньги. А вот для норвежцев или голландцев работа в море это процентов может 20 % больше чем на берегу и то не всегда.