Автор Тема: Коррупционный скандал в Таллинском Порту  (Прочитано 6932 раз)

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4227
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Дома
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #30 : Май 19, 2016, 12:46:48 pm »
Короче, в европейской империи тоже процветают распиздяйство и распизжевание.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #31 : Май 19, 2016, 02:22:15 pm »
Империя да, сказал тоже.  :cool:

в Эстонии всегда была коррупция, её трудно было засечь только. все знакомые делали дела друг с другом. ну и нажитым незаконным путём особенно не кичились - хутор какой построят, или тачку купят не самую дорогу.

в России им обязательно нужен золотой унитаз и клип про тапочки снять как Васильевой..

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #32 : Июнь 10, 2016, 03:26:21 am »
Руководители Tallinna Sadam Аллан Кийль и Айн Кальюранд, заключая договоры, действовали по собственному разумению. Министры экономики признают, что совет Tallinna Sadam, членов которого назначали, руководствуясь интересами партий, никогда не был достаточно компетентным. Кийль и Кальюранд держали в руках и совет, и внутренний контроль.

Таковы основные выводы, к которым пришла парламентская комиссия, расследовавшая дело о коррупции в Tallinna Sadam. На основании свидетельских показаний комиссия подготовила 74-страничный доклад. На следующей неделе Артур Тальвик, входящий во фракцию Свободной партии, опубликует результаты работы комиссии. Postimees предлагает вашему вниманию самые любопытные выдержки (цитаты из бесед с членами парламентской комиссии) из конфиденциального документа.

Часть первая: олигархическое правление

Если верить показаниям, данным парламентской комиссии и аудиту адвокатского бюро Sorainen, руководители Tallinna Sadam Айн Кальюранд и Аллан Кийль с 2004 года нарушали установленные процедуры проверки предприятия. Так, например, в соответствии с правилами внутреннего распорядка сделки можно было заключать только совместно, однако некоторые договоры заключал только один член правления.

Как утверждает экс-министр финансов Юрген Лиги (Партия реформ), согласно внутреннему распорядку условия предоставления имущества в пользование обязана была обсуждать специально созданная комиссия. В реальности до комиссии доходило примерно 40 процентов договоров, остальные договоры Кийль и Кальюранд заключали в обход комиссии. В одном случае комиссия дала свое согласие задним числом: через три дня после того, как арендный договор был уже заключен.

С государственными средствами вольно обращались и дочерние предприятия Таллиннского порта. Так, правление одной из дочерних фирм выдало членам правления и адвокату доверенности, позволявшие им от имени фирмы совершать все сделки, в том числе с самим собой.

После ареста Кийля и Кальюранда в правление Tallinna Sadam временно был назначен присяжный адвокат Карри Гинтер, выявивший следующее: экс-руководители заключили договоры использования имущества, по которым «привязали» часть договорных партнеров к акционерному обществу: акционерное общество не имело возможности прекратить договоры, при этом договоры заключались либо на необоснованно долгие сроки, либо автоматически продлевались.

Кийль и Кальюранд не указывали в документах, каким образом достигались такие соглашения, информация о сделках никогда не доходила до совета.

Вот, например, что сказал комиссии Карри Гинтер: «По своей сути Tallinna Sadam был олигархической организацией, члены правления делали, что хотели, ведя себя словно собственники, цари».

А эти слова принадлежат бывшему советнику министра экономики Эркки Раазуке: «Если у коммерческой организации слабое правление, то ее руководитель при желании может подмять под себя организацию».

Некоторые бывшие члены совета Tallinna Sadam признались комиссии, что у них возникали подозрения. Прийт Пайсте припомнил, что у него возникли сомнения насчет того, продуманно ли инвестируют деньги Tallinna Sadam, но поскольку средства выделял Евросоюз, у него сложилось впечатление, что их вкладывали по принципу «авось когда-нибудь пригодится».

Бывший член совета Тынис Пальтс (IRL) сказал: «Члены правления были некомпетентными людьми, кроме того, они не спешили делиться важной информацией с советом».

Каким образом это стало возможно? Лица, дававшие показания парламентской комиссии, утверждали, что ключевую роль сыграл Нейнар Сели (Партия реформ), в течение нескольких лет являвшийся председателем совета Таллиннского порта. Вместо того чтобы контролировать правление, Нейнар Сели вместе с членами правления занимался организацией деятельности порта и действовал в основном не как контролер, а как человек, представляющий интересы правления. 

Эркки Раазуке: «Проблема Tallinna Sadam была в том, что председатель совета, по сути, занимался делами предприятия и вмешивался в повседневные дела».

Карри Гинтер: «Председатель совета не должен становиться третьим членом правления. /…/ Председатель совета все же должен возглавлять совет, а не договариваться с правлением, чтобы потом проталкивать идеи в совете».

Нейнар Сели, давая в комиссии показания, не согласился с обвинениями, сказав, что доверял Кальюранду и Кийлю.

Было еще одно звено, которое могло бы обратить внимание на ошибки. В Tallinna Sadam имелся отдел внутреннего аудита в составе двух человек, подчинявшийся непосредственно совету порта. Как установил Гинтер, хотя отдел внутреннего аудита предписывал руководству правила, которые оно обязано было выполнять, совет не использовал в достаточной степени внутренний аудит для того, чтобы контролировать деятельность руководства.

За пять лет совет только три раза предложил контролерам провести аудит. Две трети тем для аудита предложили сами аудиторы, одну треть – Кийль и Кальюранд.

По крайней мере в одном случае внутренний аудит забил тревогу. В 2012 году было установлено, что руководство, предоставляя имущество в пользование, нарушило правила: не были организованы торги, комиссия лишь дала свое подтверждение, согласования не были получены, процесс передачи имущества в пользование не отражен в документах. Хотя информация дошла до совета, никаких шагов не последовало. Почему?

Часть вторая: о совете

Несмотря на высказываемое в разное время министрами пожелание сменить Кийля или Кальюранда, совет каждый раз – то со значительным, то с небольшим перевесом голосов – продлевал их договоры. Основной тон в совете Таллиннского порта продолжала задавать Партия реформ, а члены совета назначались в штаб-квартирах партий.

Бывший член совета Рандель Лянтс (СДП): «Дела обстоят следующим образом: каждая из правящих партий назначает трех-четырех человек, которые и решают, кого можно предложить в советы государственных предприятий».

Далеко не всегда министров, чью волю должен отстаивать совет, удовлетворяли кандидатуры людей, избранных в совет. По словам бывшего министра финансов Юргена Лиги, члены совета имели разную степень компетентности, в некоторых случаях для Лиги оставалось  загадкой, почему человека вообще рекомендовали в совет. Все это отражалось на компетентности совета.

Бывший член совета Вейко Тишлер: «Совет Tallinna Sadam не обладал достаточной компетенцией для того, чтобы развивать транзит и экономические связи с Россией».

Экс-министр экономики Юхан Партс (IRL): «Следовало бы выше поднять планку для членов совета Tallinna Sadam, тогда бы мы имели идеальный совет».

Поскольку места в совете распределялись политически, министр не имел права назначать или отзывать членов совета, назначенных партнерами по коалиции.

Бывший член совета Тынис Пальтс: «Все это известно, кто распределяет места в совете, кто назначает, в конечном итоге меняется правительство. Если нет фактов, свидетельствующих о коррупции, отозвать члена совета практически невозможно».

Экс-министр экономики Урве Пало (СДП): «На общем собрании можно было бы отозвать членов совета, но это привело бы к серьезному политическому противостоянию».

На работу совета Таллиннского порта влияли даже политические разногласия членов совета. Так, например, в 2012 году часть членов совета отказались выполнять приказ министра экономики о покупке для Tallinna Sadam ледохода Botnica.

Тынис Пальтс: «Это предложение [о покупке паромов] исходило от Юхана [Партса], в конце концов его осуществили через Tallinna Sadam. Но Сели целый год не пропускал его через совет».

Вейко Тишлер: «В составе совета могло бы быть два-три политика, но в 2010-2013 годах из восьми членов совета Tallinna Sadam шесть-семь человек были политиками».

Довольно быстро возникла ситуация, когда члены совета регулярно менялись, но в правление на протяжении ряда лет входили одни и те же лица. Поскольку четкого разграничения, какие вопросы находятся в компетенции совета, а какие - правления Tallinna Sadam, многие важные договоры и сделки члены правления вообще не доводили до сведения совета. Кийль и Кальюранд монополизировали информацию.

Часть третья: о правлении

Кийль и Кальюранд вошли в правление Tallinna Sadam соответственно в январе и июне 2004 года. Изначально в составе правления было пять человек, но в скором времени остались только Кальюранд и Кийль.

Юрген Лиги: «Несмотря на то, что Кийль был членом Партии реформ, в правление его выбрали не по партийным соображениям».

Бывший член совета Калев Лилло (Партия реформ) припомнил, что правление сократили для того, чтобы улучшить руководство.

По словам Эркки Раазуке, бывшего советника министра экономики Юхана Партса, совет допустил грубую ошибку управления: «Правление предприятия не должно состоять из двух человек, как это было в Tallinna Sadam, это неверно изначально. В правление даже небольшого предприятия должно входить по меньшей мере три человека. Когда в правлении два человека, второй волей неволей становится тенью первого».

В какой-то момент это понял и министр экономики. Как сказал Партс комиссии, в 2011 году члены правления себя исчерпали.

Экс-министр Юхан Партс: «В 2011 году вместе с председателем совета Сели я обсудил вопрос о выборах нового правления. Мы пришли к выводу, что нужно обновить правление, и Сели пообещал, что это будет сделано. Я считал необходимым сменить Кийля и Кальюранда, т.к. они исчерпали себя и были неспособны руководить в более сложных экономических условиях».

Нейнар Сели, поначалу согласившийся с министром, поступил следующим образом: организовал конкурс на замещение вакантных должностей, определив срок в две недели, и когда конкурс провалился, вновь назначил Кийля и Кальюранда в правление сроком на три года. Единственные два голоса «против» были поданы членами совета, назначенными от IRL.

Вейко Тишлер: «Я считал, что в первую очередь следует заменить Кийля, как член правления он был слаб. При этом его партийная принадлежность не имела значения».

Вновь возникли трения между партиями.

Бывший член совета Калев Лилло: «Из-за того, что Кийль был членом Партии реформ, ему просто не давали работать».

Точно такой же сценарий, направленный на то, чтобы защитить Партию реформ, был разыгран три года спустя.

В 2014 году министр экономики Урве Пало дала понять новому руководителю совета Tallinna Sadam Ремо Хольсмеру, что если в ходе конкурса выявится сильный кандидат, она поддержит замену Кийля. Полиция безопасности поставила Пало в известность, что репутация Кийля и Кальюранда вызывает вопросы, правда, без конкретных подозрений.

В конкурсе участвовали 17 человек, в том числе два сильных кандидата. Однако Хольсмер выступил за то, чтобы Кийль и Кальюранд остались на своих постах. «Я посоветовала Хольсмеру связаться с Полицией безопасности, но он сослался на то, что сейчас выборы правления связаны с определенными сложностями, т.к. тендер на паромы еще не завершен. В Полиции безопасности Хольсмеру предоставили ту же информацию, что и мне», - сказала Пало.

Несмотря на это в сентябре 2014 года Хольсмер предложил совету порта продлить договоры с прежним правлением, причем уже на пять лет. «В тот момент никому из членов правления Tallinna Sadam не было предъявлено подозрение в совершении возможных преступлений, такой информации не было. Во время выборов правления со стороны министра экономики Урве Пало противодействия оказано не было», - сказал Хольсмер.

Причастные к делу лица отказываются говорить о том, рекомендовала ли КаПо Урве Пало и Ремо Хольсмеру переизбрать прежнее правление или заменить его, чтобы не допустить новых преступлений.

Как бы там ни было, единственные два человека, знавшие о подозрениях Полиции безопасности, позволили переизбрать Кийля и Кальюранда. Если бы не возникли подозрения в коррупции, оба могли бы оставаться в правлении более пятнадцати лет.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #33 : Июнь 11, 2016, 05:48:22 am »
Вот уже серьёзные люди пишут что в офисе ТС сидят неквалифицированные люди. Я давно это писал тут, ещё когда Ботнику купили.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #34 : Июнь 15, 2016, 03:25:49 am »
Ekspress kirjutas Botnica ostmisest tanavu martsis pealkirja all „Kapo uurib Juhan Partsi 50 miljonilist laevaostu“. Parts andis toesti kasu Botnica osta, kuid pealkiri oli tema suhtes ebaoiglane – kahtlusi tekitas hoopis huvide konflikt Ulo Eero puhul, kes maaklerina vahendas jalohkuja ostu, oli huvitatud selle voimalikult korgest hinnast ja lopuks palgati ka juhtima sadama tutarfirmat, millele jaalohkuja kuulub!

Kuid asjaosalised ei teadnud, et muuki konsulteerinud Ulo Eero oli sadama juhatuse liikmele Allan Kiilile kirjutanud, et ostjatena tulnuks veel kone alla vaid Venemaa ja Kanada,  :blink: :blink: aga nemad panustavad pigem uute laevade ehitusele.  :violent1: Samuti eelistas Soome riik Botnica muumist Eestile, et jaamurdjat oleks voimalik kasutada uhtses Eesti-Soome-Rootsi jaamurde projektis.

http://ekspress.delfi.ee/kuum/isegi-karbes-ei-kakanud-kaljuranna-ja-kiili-kabinetis-ilma-seli-teadmata?id=74803607
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2016, 03:28:45 am от Sundrive »

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #35 : Июнь 15, 2016, 03:36:55 am »
Для наших русских радиослушателей перевожу главную мыслю. Пишут что товарищ Юля Эрро был офигенно заинтересован загнать нам старый ледокол по цене конфетки, что бы получить больше комиссионных. Пел песни что конкуренты в очереди стоят за этим ледоколом. Тоесть надо брать, сейчас и не торговаться, а то уйдёт Ботника колоть вражеский лёд в Мордоре.
Конкуренты конечно строят свои ледоколы и такое старьё им не интересно. Но Хитрый Юля об этом умолчал, как профессиональный квартирный маклер. А потом ещё и сам во главе компании встал, типа и маклер и руководитель и вообще может даже капитаном работать на пол ставки, а то и уборщиковкие и бухгалтерские обязянности может геройски на себя взять если партия потребует и скажет Давай!  :icon_santa:

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4227
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Дома
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #36 : Июнь 15, 2016, 08:38:37 am »
Зато паромы у вас красивые.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #37 : Июнь 16, 2016, 03:48:08 am »
Белые параходы - чёрная работа. На этих паромах могут работать только эстонцы, и то только те которые в жизни своей видели только контейнеровозы во время практики с русскими совковыми экипажами и 7ми месячными трипами.
Нормальным людям conditions & salary wise на наших паромах делать нечего. Пахать в концлагере за копейки мало кто захочет.

Как раз для таких людей форум и создавался. Что б рассказать им что кроме наших дрянных компаний есть ещё и другой мир. Мир с офигенными зарплатами, трипами по 3-4 недели. Offshore, LNG, Drilling, Mega Yachts, Shuttle Tankers, Windmills и дальше по мелочи.

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4227
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Дома
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #38 : Июнь 16, 2016, 08:59:29 am »
На "Анастасии" мастер - литовец.. :smile:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #39 : Июль 27, 2016, 01:57:10 pm »
Юхан Партс назвал бессмысленным приобретением металлолома новую покупку Таллиннского порта.

По мнению бывшего министра экономики Юхана Партса, аргументы Таллиннского порта о необходимости запасного судна для паромного сообщения с островами не выдерживают никакой критики сообщает Rus.Err.ee.

Сделка дочерней фирмы Таллиннского порта о покупке у Saaremaa Laevakompanii старого парома Regula – абсурдное приобретение металлолома, считает бывший министр экономики и депутат эстонского парламента Юхан Партс, по инициативе которого в свое время было принято решение перевести обслуживание паромного сообщения с островами в ведение государства.

Ранее представители Tallinna Sadam говорили, что предприятию нужен запасной план на тот случай, если заказанные в Польше и Турции паромы не успеют вовремя выйти на линию. При этом паром Regula планируется оставить в распоряжении дочерней фирмы Tallinna Sadam — TS Laevad даже в случае, если новые паромы прибудут в срок. Тогда Regula будет замещать паромы, которые окажутся в ремонте.

По мнению Партса, четыре имеющихся новых судна должны ежедневно курсировать круглый год, а если их не успеют поставить в срок, то самым простым выходом было бы продлить на период задержки договор с компанией V?inamere Liinid, которая сейчас обеспечивает паромные перевозки.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #40 : Июль 27, 2016, 02:00:18 pm »
Эти взаточники собираются ещё сорить деньгами на ржавые корыта, которые будут стоять без дела годами. Совсем офигели.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #41 : Июль 29, 2016, 03:36:04 am »
в связи с покупкой Регула, рассуждает Славик Леедо и про Ботнику:

Utle ausalt, kas Regula oli sinu elu parim tehing? Meenutame, et 20 aastat tagasi ostes oli aluse hind 35 miljonit krooni ehk veidi ule kahe miljoni euro.

и отвечает

Nii ja naa, firma jaoks on tehing korralik. Kuid kindlasti oleks tehing veelgi parem olnud minister Partsu ajal. Usun, et siis oleks Regula eest ka kumme miljonit saanud, sest vanarauaks kolbava jaalohkuja Botnica eest oli ta nous 50 miljonit eurot maksma.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #42 : Октябрь 10, 2016, 10:32:26 am »
Tallinna Sadam успокаивает общественность тем, что за каждый день опоздания по срокам сдачи паромов заказчику польские судостроители Remontowa платят штраф в размере 37 500 евро, однако это обстоятельство сводит к нулю то, что при заказе паромов порт на двадцать миллионов евро переплатил рыночную стоимость судов, пишет Postimees.

Таким образом, польские судостроители могут еще десять месяцев тянуть время и только после этого неустойки приблизятся для них к нулевой отметке. Каким образом польской стороне удалось договориться о такой сумме — в 31,5 млн евро с каждого судна? Оказывается очень легко. Первые два раза Remontowa просто отказала эстонцам, поскольку у них есть другая работа.

А когда подозреваемый в получении многомиллионной взятки, связанной с этим проектом, бывший руководитель порта Аллан Кийль в третий раз появился у поляков, то им стало ясно, что теперь с эстонцев можно попросить любую цену.

Эстонская государственная фирма была готова в прямом смысле озолотить поляков. Невообразимо высокой ценой представляется 31,5 млн евро, учитывая, что аналогичные паромы можно построить в Турции более чем на восемь миллионов евро дешевле каждый.

Нет смысла сейчас спекулировать над качеством турецкого кораблестроения. Например, в Германии в то же самое время были готовы построить для судовладельца Вячеслава Леэдо новый паром за 23 млн евро. Если бы Леэдо и его компаньон Олав Мийль заказали бы у немцев два парома, то цена упала бы до 22 млн евро за каждый.

Аргумент Tallinna Sadam, что поляки стараются быстрее закончить строительство, поскольку бояться, что заказчик откажется от паромов и они останутся у них, не звучит убедительно. Почему? Следуя практике кораблестроения, эстонская сторона обязана будет заплатить в данный момент примерно 60 процентов от цены кораблей. Таким образом, полякам бы подарили 16 миллионов евро.

И новые паромы остались бы у поляков, которые нашли бы новых покупателей и заработали в два раза больше прибыли.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 3405
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #43 : Декабрь 15, 2016, 10:35:25 am »
Спецконтроль министерства выявил у Tallinna Sadam десять необоснованных договоров.

Проведенная по заказу Министерства экономики специальная проверка выявила среди договоров, заключенных предшествующим составом руководства предприятия Tallinna Sadam (Таллиннский порт) десять экономически необоснованных договоров. Собранные материалы министерство передало в полицию безопасности и в прокуратуру.





«Мы хотим получить непредвзятую и обоснованную оценку договоров, заключенных предварительным составом руководства Tallinna Sadam и принятых им решений, в том числе, относящихся и к более ранним периодам управления Таллиннским портом. Проведенный фирмой KPMG аудит дал оценку 29 договорам, связанным с ведущимся сейчас в отношении прежнего руководства портом уголовным делом. В поле зрения спецконтроля попали все важнейшие для Tallinna Sadam и наиболее влиятельные решения, в том числе, относящиеся и к заказу строительства четырех новых паромов. Результаты аудита мы передадим прокуратуре и департаменту полиции безопасности, чтобы результаты спецконтроля можно было бы использовать в ведущемся сейчас следствии», - сказал министр экономики, член Партии реформ Кристен Михал агентству BNS.

Как сообщил BNS председатель совета Tallinna Sadam Ааре Тарк, эксперты в ходе спецконтроля 10 из 29 договоров оценили как экономически необоснованные или скорее как необоснованные.

«Как выяснилось, подавляющее большинство прошедших аудит договоров, заключенных предшествующим составом руководства порта, были составлены без предварительного конкурса, по этой причине осталось невыясненным, как предприятие выбрало себе того или иного договорного партнера. Это в свою очередь привело к риску, что договор мог оказаться с экономической точки зрения необоснованным и нанести ущерб предприятию», - добавил Тарк.

По его словам, аудитор выяснил также, что этапы подготовки договоров были некачественно или невразумительно задокументированы. Дальнейшее расследование ставит своей целью выяснить, был ли нанесен экономический ущерб Таллиннскому порту и в каких размерах, какой круг лиц был связан с этим делом. По окончании расследования мы решим, был ли какой-либо договор заключен без предварительного покрытия и посмотрим, станем ли выдвигать гражданский иск», - отметил Тарк.

Минэкономики заказало проведение аудита в Таллиннском порту в апреле 2016 года в рамках ведущегося уголовного расследования коммерческих и управленческих решений предшествующего состава руководства Tallinna Sadam.

Спецпроверку в Таллиннском порту провела аудиторская фирма KPMG, в поле зрения были договоры, заключенные в период с августа 2010 по август 2015 года.

26 августа 2015 года КаПо задержала теперь уже бывших членов правления Таллиннского порта Айна Кальюранда и Аллана Кийля, которые могли получить в виде взяток крупные суммы.

Речь идет о сотнях тысяч евро в отношении первого, и миллионах - в отношении второго. По сообщению госпрокуратуры, собранные доказательства позволяют предполагать, что вероятные коррупционные сделки относятся к периоду с 2009 года.

Центральную роль в подозрении занимает тендер о покупке паромов, по данным следствия, подозрения касаются заказа паромов на польском заводе.

Tallinna Sadam заключил договоры о строительстве паромов с двумя заводами — турецким Sefine Shipyard и польским Remontowa Shipbuilding. Четыре новых парома строят в Гданьске (Польше) и Алтынова (Турция).

В начале января бывших руководителей Таллиннского порта отпустили под электронное наблюдение.