Автор Тема: Коррупционный скандал в Таллинском Порту  (Прочитано 21818 раз)

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #15 : Февраль 19, 2016, 08:19:34 am »
Стоимость летокола Botnica была завышена на 5 миллионов евро

Оценку технического состояния ледокола Botnica для предприятия Tallinna Sadam в свое время заказывали сразу у нескольких предприятий, однако принять эту работу согласилось только одно из них, утверждает финансовый директор и член правления Tallinna Sadam Марко Райд.

"Оценку судна заказал тогдашний член правления предприятия Аллан Кийль. Задним числом я увидел только, что поступили отказы принять работу от авторитетных оценщиков, утверждавших, что объект настолько специфичный, что сделки не состоятся, поэтому они не заинтересованы в этой работе и не обладают компетенцией назначить цену за нее", - пояснил Райд в интервью BNS.

В итоге работу заказали предприятию, которое единственное из всех было готово принять заказ. Райд, ссылаясь на продолжающееся уголовное расследование, не стал называть исполнителя работ.

Комментируя выдвинутые специальной комиссией подозрения, Райд сказал, что здесь следует различать два аспекта.

"Одно дело, была ли эта оценка независимой и другое — правильной ли была цена. Между ними нельзя ставить знак равенства", - подчеркнул Райд.

По словам Райда, в ходе годового аудита порт заказал для парома Botica новый акт оценки, поскольку коммерческая среда оффшорных судов изменилась, цены на нефть обрушились и связанные с Россией санкции препятствуют нормальному бизнесу.

"Согласно этому акту оценки мы завысили стоимость Botnica на 5 млн, однако если рассматривать этот случай в историческом контексте, то в момент покупки судна никто не мог предвидеть, что произойдет с ценами на нефть и что экономические отношения Европейского Союза и России окажутся в таком положении, как теперь", - сказал Райд.

"Если вопрос в том, сколько на самом деле стоит Botnica, то я бы поверил, что на тот момент стоимость ледокола составляла 50 млн. И то, что на сегодня судно уже не стоит этих 50 млн, с одной стороны, объяснимо естественным износом и с другой — изменением рыночной ситуации, что и объясняет эту разницу", - добавил он.

И если сегодня кто-то начнет утверждать, что на самом деле цена ледокола должна быть, например, 49 млн, то это, по словам Райда, «уже тонкая механика».

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botnica были представлены неверные данные об оценке судна.

"В ходе работы следственной комиссии возникло подозрение, что данные, касающиеся оценки приобретенного AS Tallinna Sadam в 2012 году ледокола Botnica, не были верны и объективны. В связи с этим ледокол был куплен по цене, превышающей его действительную стоимость”, – сказал председатель следственной комиссии Артур Тальвик.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #16 : Февраль 19, 2016, 08:23:21 am »
Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam представит Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела, сообщила в четверг пресс служба Рийгикогу.

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botnica были представлены неверные данные об оценке судна.

"В ходе работы следственной комиссии возникло подозрение, что данные, касающиеся оценки приобретенного AS Tallinna Sadam в 2012 году ледокола Botnica, не были верны и объективны. В связи с этим ледокол был куплен по цене, превышающей его действительную стоимость", – сказал председатель следственной комиссии Артур Тальвик.

По словам заместителя председателя комиссии Андреса Анвельта, основанием для подозрения послужил анализ файлов. Причиной представления неверных данных мог быть доход, получаемый за услуги маклера, – добавил он.

Следственная комиссия Рийгикогу для выявления возможных рисков коррупции в акционерном обществе Tallinna Sadam была создана в октябре прошлого года. Цель комиссии – выяснить, в чем состояла возможная коррупция в руководстве AS Tallinna Sadam, какие обстоятельства этому способствовали и какое влияние этот случай оказал на руководство и работу предприятия, а также на интересы государства как владельца.

Заключительный отчет о результатах деятельности комиссия обязана предоставить общественности и Рийгикогу не позднее 1 мая 2016 года. Если комиссия выявит недостатки в управлении акционерным обществом и организации надзора, Рийгикогу и правительству   будут представлены соответствующие предложения.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #17 : Февраль 19, 2016, 08:30:17 am »
Тут и ежу понятно было что за Ботинок переплатили. За убитое ленивыми финами корыто которому 16 лет отдали кучу бабла, привели в порядок, покрасили нормально, дп систему поменяли. О каком износе он там толкует этот Кийль. С такими вложениями Ботинок должен больше стоить чем за то что его купили.

Оффлайн sergeyakovlev

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Engineer
  • Откуда: Tallinn
  • Статус: Неопределён
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #18 : Февраль 19, 2016, 01:33:42 pm »
Любая вещь стоит столько, сколько за неё готовы заплатить. Ледокол не исключение. Тем более наличие такового в нашем порту автоматически увеличивает портовые сборы для каждого судна, заходящего к нам.
А сегодняшний разговор дорого или дёшево купили - это обсуждение дилетантов, не до конца разбирающихся в морской специфике и ценообразовании. Пусть по рынку походят, на цены посмотрят.
Так можно любые траты подвергнуть сомнению. например армия или наши расходы на вооружение. Или содержание союзничков на 40 миллионов в год.
Ледокол нужен. Хотя в этом году с погодой повезло :) А чо блин если нет.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #19 : Февраль 19, 2016, 02:00:49 pm »
Если бы только переплатили. Так все поминают что разница с реальной ценой пошла кому то в карман.
Вопрос этот подняли далеко не дилатанты. Посмотрим чем история кончиться.

Я уже давно выражал своё мнение что Ботнику зря купили. Поговорив с бывшими работниками Арктии в том числе.
Был свой проект ледокола, чистого ледокола без всяких офшорных МПСВ приставок - зарубили. А финны именно чистые ледоколы сейчас и строют, поняли на своих ошибках что и как не надо делать.

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4657
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #20 : Февраль 19, 2016, 04:57:37 pm »
Так можно любые траты подвергнуть сомнению. например армия или наши расходы на вооружение. Или содержание союзничков на 40 миллионов в год.
А что, ваши расходы на оборону - это серьёзно? :biggrin:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #21 : Февраль 19, 2016, 06:58:20 pm »
закидаем путинские надувные танки нашими боевыми ежами..

Оффлайн stone

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 334
    • Просмотр профиля
  • Кто я: ab/cook
  • Откуда: Tallinn
  • Статус: Дома
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #22 : Февраль 22, 2016, 03:18:34 pm »
Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Прокуратура сообщила, что заявление было получено и решение должно поступить в течение 10 дней.


”Государственная прокуратура получила заявление. Прокурор ознакомится с предоставленными материалами и затем примет решение по производству”, — сообщил руквоодитель по связям с общественностью госпрокуратруы Ильмар Кахро порталу ?rileht.
 
 
У Госпрокутраутры теперь есть 10 дней, чтобы вынести решение.

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botanica были представлены неверные данные об оценке судна.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #23 : Март 10, 2016, 12:56:12 am »


Член специальной комиссии по противодействию коррупции Яанус Карилайд передал министру экономики и инфраструктуры Кристену Михалу единый запрос от имени депутатов Центристской фракции и EKRE, согласно которому депутаты хотят получить разъяснения, касающиеся решения, принятого несколько лет назад правительством о покупке ледокола Botnica. Цена в 50 миллионов евро, по оценке ряда экспертов, выглядит явно завышенной, говорится в пресс-сообщении центристов.





"Покупка ледокола Botnica покрыта завесой тайны. Тогдашний министр экономики Юхан Партс распорядился приобрести ледокол без публичных торгов и выделил на это 50 миллионов евро, что вызывает немало вопросов. И это при том, что при подробном расследовании выясняется, что реальная цена на данный ледокол по крайней мере на 10 миллионов евро меньше. На основании имеющихся на сегодняшний день данных трудно сказать, почему судно было оценено именно в такую сумму. Мы хотим, чтобы нынешний министр раскрыл условия и нюансы сделки", пояснил представивший запрос член Центристской фракции Яанус Карилайд.

"Члены совета Tallinna Sadam говорили, что и на их взгляд высокая цена сделки вызывала подозрения, но официально они на это никак не отреагировали. Мы хотим услышать от министра Михала, какова была ответственность совета в этом процессе. Если, к примеру,тогдашний министр Партс распорядился бы приобрести судно за 200 миллионов евро, совет Tallinna Sadam также стал бы выполнять подобное распоряжение? Зачем нам защищающий народные интересы совет, если он неоднократно этого не делает?", - отметил Карилайд.

"Я приветствую новость о том, что КаПо всерьез занялось рассмотрением покупки ледокола Botnica.Если реальная и закупочная цена на ледокол разнится в 10миллионов евро, и эти деньги взяты из кармана налогоплательщиков, то этот случай действительно нуждается в серьезном расследовании.Наступило время, когда за подобные решения кто-то должен ответить. Если ошибается руководитель фирмы, он несет за это ответственность. Наступила время ответственности и для ведущих политиков", - подытожил Яанус Карилайд.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #24 : Март 21, 2016, 08:18:51 pm »


Защищающий интересы Айна Кальюранда в деле о коррупции в Таллиннском порту присяжный адвокат Леон Гликман не смог добиться в Госсуде освобождения из под ареста банковского счета своего клиента, cообщает BNS.

Защитник пытался оспорить решение Таллиннского окружного суда за 13 января, согласно которому находящаяся на банковском счету Кальюранда сумма осталась под арестом. Госсуд не стал рассматривать жалобу Гликмана.

В начале декабря Харьюский уездный суд наложил арест на имущество Кальюранда и обвиняемого в рамках того же дела Кийля для гарантии вероятной конфискации. В том числе была арестована найденная дома у Кийля сумма в 9150 евро наличными и найденные при Кальюранде 323 000 евро наличными. Защита подала жалобу в Таллиннский окружной суд, который в конце декабря оставил решение об аресте имущества в силе.

Полиция безопасности задержала 26 августа бывших членов правления Tallinna Sadam Аллана Кийля и Айна Кальюранда, а 28 августа Харьюский уездный суд дал санкции на их арест на время предварительного следствия. 26 августа были также задержаны трое подозреваемых в даче взяток и трое подозреваемых в содействии этому лиц. К 28 августа все они вышли на свободу. Позже подозрения были также предъявлены двум связанным с польским судостроительным заводом лицам.

По сообщению госпрокуратуры, собранные доказательства позволяют предполагать, что вероятные коррупционные сделки относятся к периоду с 2009 года.

По сообщению госпрокуратуры, центральную роль в подозрении занимает тендер о покупке паромов, по данным следствия, подозрения касаются заказа паромов на польском заводе.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #25 : Март 25, 2016, 01:17:00 pm »
Botnica ehitamine laks 1998. aastal maksma 303 miljonit marka ehk 50 miljonit eurot. Kuidas on voimalik, et laeva hind 14 aastaga ei muutu?

http://www.postimees.ee/3606047/50-miljonit-eurot-vana-jaamurdja-eest-kas-tallinna-sadam-astus-ambrisse-voi-tegi-toesti-hea-diili

Ботника и в 98м году стоила 50 миллионов и в 2012 мы купили её за 50 миллионов. почему? а вот почему:

Mustilised tehingud Tallinna Sadamas: uks mees aitas nii jааlоhkujat muua kui ka osta ja kirjutas ise hindamisakti:

http://majandus24.postimees.ee/3603099/mustilised-tehingud-tallinna-sadamas-uks-mees-aitas-nii-jaalohkujat-muua-kui-ka-osta-ja-kirjutas-ise-hindamisakti

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #26 : Март 25, 2016, 02:10:20 pm »
https://youtu.be/r8UXF0UzoP0

очень интересное и познавательное видео.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #27 : Март 25, 2016, 02:15:57 pm »
Юля всё таки человек очень умный, хитрый и дальновидный. Но даже такой хитрюга как он не сможет подчистить все хвосты.
Почувствовал что ветер меняется и стал потихоньку убирать людей которые могли бы его заменить. Про то что его ждут за 12-15 кило где то в мифических местах где сейчас таких как он пачками без работы, это конечно он покривил душой, положа руку на сердце.  :hi:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #28 : Апрель 27, 2016, 11:07:24 pm »
Исследование: многие главы фирм считают дачу взяток неизбежной.

Четверть из участвовавших в исследовании консалтинговой фирмы Ernst&Young (EY) 315 глав фирм заявила, что меры по борьбе с коррупцией вредят их конкурентоспособности на эстонском рынке, этот показатель существенно не изменился с прошлого года.

По мнению 40 процентов респондентов, в Эстонии широко распространено коррупционное поведение, в прошлом году тот же ответ дал 31 процент респондентов. Около четверти респондентов заявили, что меры по борьбе с коррупцией вредят их конкурентоспособности на эстонском рынке, сообщает EY.

«На восприятии коррупции и риска мошенничества отражаются, с одной стороны, выявленные учреждениями надзора и преданные огласке события, а, с другой, и главы предприятий с каждым годом уделяют все больше внимания законности, прозрачности и хорошим традициям в бизнесе», - сказала ведущий консультант EY Марилин Пикаро.

Она отметила, что в условиях конкуренции в Эстонии по-прежнему актуально оказание давления на незаконное поведение. «22 участвовавших в исследовании руководителей убеждены, что если они не дадут взятку, это сделает конкурент, который выиграет сделку. Этот показатель существенно не изменился по сравнению с 2015 годом», - сказала Пикаро.

36 процентов респондентов соприкасались с каким-либо из выявленных случаев мошенничества. Чаще всего выявляются такие категории мошенничеств, как присвоение, кража, вымогательство денег, манипулирование данными и предпочтение определенных партнеров либо создание для них более благоприятных условий. При этом в 21 проценте случаев связанная с мошенничеством сумма убытков превысила 100 000 евро, а в 10,4 процентах случаев причиненный организации ущерб составил от 50 000 до 100 000 евро, отмечает EY.

В то же время, 17 процентов респондентов отметили, что коррупция — это явление, которое встречается только в публичном секторе и не распространяется на частный сектор. По мнению 62 процентов респондентов, предложение подарков или развлечений для поддержания хороших отношений оправдано в частном секторе, 22 процента сочли их оправданными и для публичного сектора.

EY в марте и апреле 2016 года провела опрос в интернете среди обладающих функцией руководства организациями лиц, всего в опросе приняло участие 315 человек.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Коррупционный скандал в Таллинском Порту
« Ответ #29 : Май 19, 2016, 12:26:29 pm »


Польская судостроительная верфь не успеет построить в срок один из паромов, который должен будет курсировать между материком и островом Сааремаа.





 Контракт на строительство паромов составлен таким образом, что позволяет проигнорировать установленные представителями Эстонии сроки.

Экс-министр и совет Tallinna Sadam перекладывают ответственность друг на друга. Бывшие руководители Таллиннского порта Аллан Кийль и Айн Кальюранд остались единственными, на кого возлагают ответственность за сделку.

Когда в январе в польском доке верфи Remontowa Shipbuilding спустили на воду каркас 114-метрового парома Piret, казалось, что все идет как надо. До передачи парома заказчику оставалось семь месяцев. Срок приличный.

Еще 15 февраля министр экономики Кристен Михал, выступая в парламенте, говорил о том, что строительство всех паромов идет по графику и государству не придется тратиться на замещающие суда.

Отставание от графика

На самом деле уже тогда дела обстояли не так гладко: осуществляющие надзор за строительством специалисты фирмы TS Laevad, входящей в концерн Tallinna Sadam, обратили внимание на то, что техники верфи Remontowa отстают от графика. Ко всему прочему возникли проблемы и с качеством работ.

Час истины настал в середине апреля, когда представители верфи Remontowa не стали скрывать, что отстают от графика примерно на месяц. Польская судостроительная верфь воспользовалась тем, что судостроительный контракт, составленный бывшим руководством Таллиннского порта Айном Кальюрандом и Алланом Кийлем, не пре­дусматривал особых санкций в случае несоблюдения сроков сдачи паромов.

«То, что записано в конт­ракте, нам невыгодно. Поскольку у польских судостроителей работы много и очередь на строительство судов большая, в тех случаях, когда это возможно, они отодвигают сроки», – сказала газете Hiiu Leht канцлер Министерства экономики Мерике Сакс.

По ее словам, контракт составлен таким образом, что Эстония не может повлиять на судостроителей. «С моей точки зрения, в этом виноваты люди, которые сейчас отданы под суд, они должны отвечать и объяснить свои действия», – считает Сакс, имея в виду Кальюранда и Кийля.

Своим мнением с Postimees поделился Артур Тальвик, возглавляющий парламентскую комиссию, которая изучает действия Таллиннского порта. По его словам, контракт, заключенный с верфью Remontowa, его озадачил.

«Меня удивило отсутствие в договоре некоторых важных условий. Даже человек, не знакомый со спецификой судостроения, читая этот договор, поймет, насколько незначительное место в нем занимают неустойки», – сказал Тальвик, по словам которого, неустойкам в договоре было уделено чуть больше одной страницы.

Сделка в 120 миллионов

Как считает Тальвик, тогдашний совет Tallinna Sadam и министр экономики пытаются себя выгородить. «Думаю, что, обвиняя во всем Кийля и Кальюранда, они тем самым пытаются уйти от ответственности», – сказал он.

Организовать тендер на строительство паромов Таллиннскому порту поручили Юхан Партс и сменившая его на посту министра экономики Урве Пало. Сделку, стоимостью в 120 миллионов евро, должен был одобрить совет Tallinna Sadam.

«Совершенно очевидно, что сейчас пытаются обелить тогдашний совет порта, чтобы его члены не были затронуты», – считает Тальвик.

Другой ключевой вопрос состоит в том, связаны ли плохие условия контракта на строительство паромов со взяткой от судостроительных фирм, в получении которой подозревают Кийля и Кальюранда.

«Думаю, что большую роль сыграла некомпетентность. Ведь Таллиннский порт прежде не занимался вопросами судостроения», – полагает Тальвик. Совет порта, как вспоминает Рандель Лянтс, входивший в него от социал-демократов, детально не обсуждал вопросы, касающиеся строительства паромов.

«Насколько мне помнится, на повестку дня был вынесен график строительства и цена сделки. О том, что можно прописать в контракте, чтобы снизить риски, речи точно не было, – сказал Лянтс. – Теперь я понимаю, что совет порта слишком сильно доверился тем, кто занимался этим делом».

По словам Нейнара Сели, долгое время являвшегося председателем совета Таллиннского порта, ему с самого начала не нравилась идея любой ценой доверить организацию паромного сообщения государству. «Еще когда этот процесс только начинался, мне не понравилось, что от совета порта ждали только решения выделить 140 миллионов евро на приобретение паромов», – сказал он.

На этом настаивал Юхан Партс, занимавший в тот момент пост министра. «Я возражал, хотел видеть расчеты, но министерство их не предоставило», – сказал Сели.