Автор Тема: Saipem  (Прочитано 24873 раз)

Оффлайн grozafar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 831
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #45 : Ноябрь 09, 2015, 04:18:57 pm »
Ты правда думаешь, что в газпроме сидят неграмотные юристы? Мне кажется, что в доле все заинтересованные ;)

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #46 : Ноябрь 09, 2015, 05:16:43 pm »
да не, неграмотные это гос. проверяющие. а юристы которые это всё провернули конечно крутые. но скорей всего все получили откаты и проверяющие в том числе.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #47 : Февраль 01, 2016, 10:31:12 am »
«Газпром» получил иск на €759 млн за отказ от «Южного потока»

Закрытие проекта «Южный поток» обернулось первым крупным иском для «Газпрома». Как стало известно РБК, итальянский подрядчик Saipem, выбранный для строительства подводной части газопровода, требует от него €759 млн


Saipem направила заявление об арбитражном разбирательстве при Международной торговой палате в Париже против подконтрольной «Газпрому» South Stream Transport B.V. в ноябре 2015 года, следует из материалов для инвесторов итальянского подрядчика, с которыми ознакомился РБК. South Stream Transport — оператор строительства подводной части «Южного потока», который должен был пройти по дну Черного моря в обход Украины, но так и не был реализован. Saipem требует от него €759 млн.

Компания уточняет, что эта жалоба может быть включена в общий иск о взыскании убытков за расторжение контракта и неустойки с дочерней структуры «Газпрома», сумма ущерба подсчитана еще не полностью. Уже 15 декабря South Stream Transport был уведомлен о готовящемся арбитражном процессе, следует из материалов Saipem.

Представитель South Stream Transport передал РБК через официального представителя «Газпрома», что компания получила уведомление от Saipem о подаче иска в арбитраж из-за спора по контракту на строительство «Южного потока». South Stream Transport пытался договориться об урегулировании спора мирным путем, но итальянский подрядчик решил судиться, добавил он. South Stream Transport намерен защищать свои интересы и полностью оспаривает претензии Saipem, утверждает представитель компании. Детали судебного процесса представитель South Stream Transport комментировать отказался.

Дорогой «Южный поток»

«Южный поток» — нереализованный проект газопровода в обход Украины через акваторию Черного моря в страны Южной и Центральной Европы предполагаемой мощностью 63 млрд куб. м в год. Строительство трубы на российской территории началось в 2012 году. Предполагалось, что в конце 2015 года по «Южному потоку» будет поставлен первый газ. На полную проектную мощность газопровод планировалось вывести в 2018 году. По оценкам директора East European Gas Analysis Михаила Корчемкина, общие расходы на строительство «Южного потока» на территории России составили €13 млрд, а с учетом подготовительных работ в Европе — €17–20 млрд. После отказа от строительства «Южного потока» «Газпром» заплатил еще 56 млрд руб. (около $1 млрд на момент объявления) европейским партнерам — Eni, Wintershall и EdF — за принадлежащие им 50% South Stream Transport, сообщала российская компания в марте 2015 года. Такие условия были прописаны в акционерном соглашении.

Saipem, которая уже участвовала в крупных проектах «Газпрома» (Nord Stream по дну Балтийского моря и черноморского «Голубого потока» в Турцию), в марте 2014 году была избрана генеральным подрядчиком строительства первой нитки подводной части «Южного потока» по дну Черного моря из России в Болгарию. «Газпром» оценивал стоимость контракта в «порядка €2 млрд». Помимо разработки документации и строительства первой нитки подрядчик должен был возвести технологические объекты на берегу и обустроить участки пересечения береговой линии. Уже через месяц Saipem совместно со швейцарской Allseas Group подписали контракт на строительство второй нитки газопровода (в задачу итальянского подрядчика входило «обеспечение строительства»), его сумма не раскрывалась. Но газопровод так и не был построен из–за претензий Евросоюза, утверждавшего, что «Южный поток» не соответствует нормам Третьего энергопакета. Официально проект был закрыт 1 декабря 2014 года.

На смену «Южному потоку» пришел «Турецкий поток» (должен был пройти также по дну Черного моря, но уже в Турцию), для реализации которого «Газпром» также решил привлечь Saipem. За простой судов итальянской компании в болгарском Бургасе «Газпром» даже заплатил около $300 млн, писали «Ведомости». Но вскоре после того, как флот компании в июне 2015 года пришел из Бургаса в Анапу, чтобы начать стройку, «Газпром» расторг и этот контракт — из-за коммерческих разногласий. А после того, как турецкая авиация сбила российский истребитель в ноябре и отношения между Москвой и Анкарой ухудшились, строительство «Турецкого потока» пришлось отложить на неопределенный срок.

Как считали итальянцы

Согласно материалам Saipem, в 2014 году компании было заплачено по контрактам на «Южный поток» €495 млн, за первый квартал 2015 года — еще €300 млн. Весь расторгнутый контракт с South Stream Transport в документе оценивается в €1,2 млрд. Сумма иска в €759 млн складывается из оценки уже сделанных работ (по строительству «Южного потока»), сообщил РБК источник в итальянской компании. По его словам, эта сумма может быть увеличена — за счет ущерба из-за расторжения контракта и неустойки. Официальный представитель Saipem не ответил на запрос РБК.

По словам источника РБК в «Газпроме», знакомого с деталями проекта «Южного потока», Saipem требует полной оплаты прекращенного контракта в €1,2 млрд. Но российская компания готова заплатить только за выполненные работы (причем признает не все счета, выставленные Saipem) и неустойку. Общую сумму, признаваемую «Газпромом», собеседник РБК не назвал, но сказал, что она составляет «свыше €700 млн» за вычетом уже перечисленных Saipem средств.

Партнер юридической компании ЮСТ Александр Боломатов указывает, что Международный арбитраж при Международной Торговой палате в Париже — один из самых авторитетных и дорогих арбитражей в Европе, который тщательно и долго рассматривает такие дела. Если Saipem и South Stream Transport прописывали в контракте оговорки о возмещении расходов в случае досрочного расторжения контракта по инициативе заказчика, шансы итальянского подрядчика в суде высоки, считает он. Наверняка Saipem может получить компенсацию своих фактически понесенных расходов, доказанных соответствующими документами, но она может быть гораздо ниже запрошенной в иске, добавляет юрист.

Директор консалтинговой компании East European Gas Analysis Михаил Корчемкин считает, что сумма иска Saipem уже включает долги за простой судов и оговоренную компенсацию за досрочное прекращение контракта. В случае разрешения спора мирным путем «Газпром» может попросить у Saipem скидку при реализации другого проекта — Nord Stream 2 по дну Балтийского моря. В середине января предправления монополии Алексей Миллер говорил, что итальянский подрядчик — один из претендентов на эту стройку. Но тендер еще не объявлен. Представители «Газпрома» и Saipem не стали комментировать, повлияет ли судебный процесс в Международном арбитраже на их дальнейшее сотрудничество.

Оффлайн A_N_D

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 465
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #48 : Май 07, 2016, 11:01:52 am »
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings (S&PGR, новое название агентства S&P - ред.) понизило долгосрочный корпоративный кредитный рейтинг итальянской нефтегазовой Saipem ("дочка" энергетической группы Eni) с уровня "BBB-" до "BB+", прогноз негативный, говорится в сообщении агентства.
"Понижение отражает наш прогноз по отрасли и нашу обеспокоенность относительно показателей кредитоспособности Saipem в будущем", - говорится в сообщении.

Агентство считает, что слабая ценовая конъюнктура будет негативно влиять на показатели компании. так как снижение добычи нефти и газа компанией сократит ее денежные потоки. Кроме того, по мнению S&PGR, рентабельность Saipem несколько слабее и неустойчивее, чем у ключевых конкурентов.

Данный рейтинг учитывает, что в случае финансовых трудностей Saipem получит поддержку со стороны двух основных акционеров (ENI Spa и Fondo Strategico Italiano), отмечает агентство.

S&PGR добавляет, что изменение прогноза на стабильный в течение следующих 12 месяцев маловероятно, однако положительные рейтинговые действия могут быть вызваны ростом цен на нефть и газ.

Название агентства Standard & Poors Ratings Services (S&P) 28 апреля 2016 года было изменено на S&P Global Ratings (S&PGR).

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #49 : Май 27, 2016, 03:32:17 am »
Газпрому и Сайпем не особо нужен теперь:

«Газпром» приобрел судно-трубоукладчик.

У «Газпрома» теперь есть собственное судно-трубоукладчик, которое, как надеются в компании, позволит ему самостоятельно строить морские газопроводы без оглядки на международные санкции. Зампред правления газового холдинга Виталий Маркелов сообщил на сегодняшней пресс-конференции, что компания приобрела такое судно под названием Jascon 18 и дала ему новое имя — «Академик Черский».

Помимо названия по ходу дела изменилась и специализация корабля. Его заложили как многоцелевое вспомогательное строительное судно в 2011 году. Год назад судостроительная компания Sea Trucks Group Limited (STG) продала Jascon 18 российскому «Межрегионтрубопроводстрою» (МРТС — единственная в России компания с экспертизой строительства морских трубопроводов), которая и переделала его под трубоукладчик. По некоторым сведениям, сделку профинансировал Газпромбанк: год назад он выдал МРТС кредит на 1 млрд долларов как раз под поручительство «Газпрома».

«»Газпром» построил судно для ведения трубоукладочных работ и работ на шельфе, — рассказал на пресс-конференции Маркелов. — В планах использовать его на Южно-Киринском блоке Охотского моря в ближайшее время. Оно может быть использовано не только как укладочное судно, но и как кран для монтажа тяжелых конструкций».

Отметим, что почти все российские морские газопроводы строили иностранные подрядчики. Суда итальянской Saipem прокладывали «Северный поток» и «Голубой поток», швейцарская компания Allseas участвовала в строительстве «Северного потока», румынская Grup Servicii Petroliere — в прокладке морского участка магистрали Джубга — Лазаревское — Сочи. Для строительства «Южного/Турецкого потока» планировалось привлечь Saipem и Allseas. Однако сейчас в условиях международных санкций реализация российских международных проектов строительства трубопроводов находится под угрозой.

На сегодня, по данным системы глобального позиционирования морских судов, «Академик Черский» стоит в индонезийском порту Батам.


Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #50 : Май 15, 2017, 02:52:54 pm »
"Газпром" подал встречный иск к Saipem на €730 млн

Слушания по иску итальянской Saipem к "Газпрому" из-за расторжения контракта на строительство газопровода "Южный поток" на €679 млн пройдут в мае 2018 года, "Газпром" подал встречный иск на €730 млн, следует из отчета "Газпрома".
В декабре 2015 года секретариат арбитражного суда Международной торговой палаты уведомил South Stream Transport B.V. (SST), являвшуюся оператором проекта газопровода "Южный поток", что Saipem инициировала арбитражное разбирательство в отношении South Stream Transport B.V. в связи с односторонним расторжением контракта от 14 марта 2014 года на строительство газопровода "Южный поток".
В своем заявлении Saipem требовала взыскать вознаграждение за выполненные по проекту работы, компенсацию понесенных расходов и компенсацию за расторжение контракта - всего около €760 млн плюс проценты, затем сумму была снижена до €679 млн плюс проценты.
В феврале 2016 года SST представила свое опровержение, отвергающее все требования, выдвинутые Saipem и объявила о своем намерении подать встречный иск против Saipem. 10 марта компания представила возражения на иск, а также заявила встречный иск на €730 млн. В настоящее время стороны проходят процедуру взаимного раскрытия информации.
Проект "Южный поток" стоимостью €15,5 млрд был рассчитан на поставку в Европу 67 млрд куб. м газа в год. Оператором проекта являлась дочерняя компания "Газпрома" South Stream Transport B.V.
Россия в декабре 2014 года отказалась от реализации проекта "Южного поток" и приступает к проекту "Турецкого потока". Глава "Газпрома" Алексей Миллер отмечал, что "Южный поток" больше не актуален.
Saipem входит в итальянский нефтегазовый концерн Eni - один из крупнейших в мире нефтегазовых подрядчиков.
South Stream Transport B.V. была создана для строительства морской части "Южного потока". Однако после решения о прекращении реализации проекта "Газпром" выкупил доли Eni, EdF и Wintershall в проекте. Предполагалось, что часть активов South Stream Transport может быть использована при строительстве "Турецкого потока", который впоследствии также был заморожен.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Re: Saipem
« Ответ #51 : Февраль 13, 2018, 03:35:12 pm »
Cyprus on Sunday accused the Turkish military of obstructing a ship contracted by Italian oil company Eni from approaching an area to explore for natural gas, highlighting tensions over offshore resources in the east Mediterranean.

A spokesman for Eni said on Sunday the Saipem 12000 drill ship had been heading from a location southwest of Cyprus towards an area southeast of the island on Friday when it was stopped by Turkish military ships and told not to continue because of military activities in the destination area.

Turkey, which does not have diplomatic relations with Cyprus, claims that certain areas in Cyprus’s offshore maritime zone, known as an EEZ, fall into the jurisdiction of Turkey or that of Turkish Cypriots.

Cypriot President Nicos Anastasiades said Turkey had violated international law by blocking the ship and Cyprus would take “necessary steps”, without elaborating, although he seemed keen to avoid exacerbating the situation.

“From our side, our actions reflect the necessity of avoiding anything which could escalate (the situation), without of course overlooking the violation of international law perpetrated by Turkey,” Anastasiades told journalists in Nicosia.

A spokesman for the Italian foreign ministry confirmed that Turkish authorities were not allowing the ship to proceed towards its destination.

Italy is following the matter “at the highest level through its diplomats in Nicosia and Ankara … and following all possible diplomatic steps to resolve the question,” the spokesman said.

A spokesperson for Italy’s state-controlled Eni said the ship, which was travelling after reporting a natural gas discovery in another prospect within Cypriot maritime boundaries on Feb. 8, would remain stationary until the issue was resolved.

“The vessel has prudently executed the orders and will remain in position pending an evolution of the situation,” the spokesperson said.

The ship was heading to Block 3 of Cyprus’s exclusive economic zone, ENI said.

Turkey’s ministry of foreign affairs, in a statement on Sunday did not make any mention of obstructing the Eni ship but said exploration of Block 3 was a unilateral move by Greek Cypriots that violated the sovereign rights of Turkish Cypriots on the ethnically-split island and Greek Cypriots were jeopardising security and stability in the region.

Greek Cypriots, who are exploring for natural gas, run Cyprus’s internationally recognised government. Turkish Cypriots run a breakaway state recognised only by Ankara in north Cyprus and say resources around the island belong to them too.

Cyprus’s state radio reported senior officials from Eni would hold talks in Nicosia on Monday.

The island was split in a Turkish invasion in 1974 after a brief Greek-inspired coup. Peace talks collapsed last year.

Turkey’s ministry of foreign affairs said it would continue to protect Turkey’s own rights and interests on its continental shelf, and those of Turkish Cypriots.

“We also make use of this opportunity to strongly emphasize our expectation that companies centred in third countries refrain from supporting … this unconstructive Greek Cypriot attitude which also constitutes a major obstacle to the settlement of the Cyprus issue,” it said.