Ледовая навигация обошлась Эстонии дороже, чем планировалось.
Виной тому как повышение расходов топлива, так и арендная плата за ледокол Botnica, пострадавший от антироссийских санкций Запада.
Департамент водных путей сообщения Эстонии намерен получить от государства дополнительные 2,2 миллиона евро к уже выделенным ранее 6,4 миллионам евро за ледокольные работы и зимнюю навигацию возле портов. Об этом сообщил ERR, отметив, что средства будут взяты из резерва правительства. Предполагают, что сумма в 8,6 миллиона евро станет окончательной, так как ледовая навигация в заливах возле портов Эстонии практически завершена благодаря установившейся теплой погоде и активному таянию льда.
Сообщается, что в Пярнуском заливе и в Финском заливе в районе порта Силламяэ лед уже сошел и судам больше не требуется помощь ледоколов или буксиров.
Львиную долю работ выполнило многофункциональное судно Департамента водных путей EVA-316 — 121 раз, затем оно было отправлен на ремонт. 103 раза выходили в ледовую навигацию буксиры Alfons Hakans. Всего ими ледокольные услуги были оказаны 224 раза.
Основной ледокол Botnica, принадлежащий TS Shipping (дочерней компании ГАО "Таллиннский порт" Tallinna Sadam), обслуживал в последнее время порт Силламяэ. За навигацию он оказал ледокольные услуги более 80 раз. Государство зафрахтовало его с 22 февраля нынешнего года для портов Силламяэ и Кунда в Финском заливе. Утром 11 апреля он переместится и ошвартуется в порту Пальяссааре.
В течение трех дней ледокольные работы осуществлял и ледокол Tarmo.
Дорогое топливо и дорогой ледокол
Одной из причин необходимости выделения дополнительных средств стал рост расходов топлива.
Подсчитано, что этой зимой для ледокольных работ в Пярнуском заливе использовали 303 000 литров дизельного топлива: буксиры Alfons Hakans использовали 111 300 литров, а EVA-316 — 191 700 литров. В Финском заливе было затрачено 599 000 литров топлива. Таким образом, за весь зимний навигационный сезон на ледокольные услуги потратили 902 000 литров топлива.
Постоянной и серьезной статьей расходов является ледокол Botnica.
Фрахтование Botnica обходится государству 4,7 миллиона евро даже в том случае, если судно просто стоит у причала.
Поскольку Botnica расходует около 15 000 – 30 000 литров топлива в день, за время ледокольных работ за пользование Botnica из госбюджета выплачивают около 54 500 – 69 500 евро в день. Если умножить это на четыре месяца при условии, что судно работает все это время, затраты могут в общей сложности составлять более 8 млн евро.
Как сообщал Sputnik Эстония, попавший под санкции России ледокол Botnica, простаивающий в порту Таллинна, приносил с 2014 по 2016 год ежемесячные убытки в 250 тысяч евро. Дочерняя фирма Таллиннского порта TS Shipping имела действующий до 2017 года договор об аренде с компанией "Карморнефтегаз", которая является совместной фирмой Exxon Mobil и российской "Роснефти". Договор предусматривал работу Botnica на совместных российско-американских буровых установках в Карском море. Однако летом 2014 года фирме пришлось прервать договор, так как на "Роснефть" распространились санкции Евросоюза.