НОВАЯ ФИШКАПолучил информацию из Гвинейского залива (а точнее, из Нигерии), из которой следует, что в Гвинейском заливе появился новый тип пиратов, куда более опасный, чем все прочие, нам известные.
В общем по пиратству из проверенных источников информация такая - пираты стали не просто шайкой тупых обдолбанных отморозков, а полупрофессиональными бойцами. В своем арсенале они располагают уже не только АК-47, но и такими вещами как взрывчатка ( которую они умеют закладывать и подрывать на случай если придется ломать цитадель), также они берут с собой различные профессиональные инструменты типа отрезной машинки, что-то типа гидравлических кусачек и т.д., чтобы можно было взломать любую дверь. Теперь они без труда смогут пройти сквозь любые двери и взломать любую цитадель. Также в их распоряжении теперь катер охраны UTAI 8 (см. новость
http://www.odin.tc/newsru/read.asp?articleID=1828), который они не так давно угнали (кстати этот катер бронированный и развивает скорость до 25 узлов). В Нигерии этих катеров очень много, поэтому пиратам на этом катере легче подкрасться к судну без каких-либо подозрений. Нигерийские пираты уже превосходят по количеству нападений и профессионализму сомалийских пиратов.
Говорил с одним человеком, который был в пиратском плену в конце прошлого года и просидел у них 2 недели. Сказал, что их базу очень сложно найти - находится она где-то в неприступных джунглях на берегу бухты. У них постоянно ведется наблюдение за морем и в случае приближения какого-либо неизвестного катера или судна они в спешном порядке начинают передергивать затворы и занимать заранее продуманную оборону. Для заложников имеется хижина с 4 дверями( с каждой стороны), в которой установлены двухъярусные койки. Кормили их какой-то кашей местной и давали воду в бутылках.
В общем, пиратство в Нигерии не то, чтобы пошло на спад, а наоборот развивается и набирает обороты, скоро на вертолетах уже будут подлетать и высаживаться на судно (шутка вроде, но кто знает). Нигерийские пираты это уже не просто шайка бандитов, а хорошо подготовленные и вооруженные бойцы со своей внутренней иерархией, которые знают свое дело. Остаются, конечно, и обычные обдолбыши с калашами в руках, которым надо лишь поживиться чем-нибудь на судне, типа едой, личными вещами экипажа и т.д. - такие на цитадели не пойдут. Но вот те, которым нужны заложники и солидный выкуп, уже действуют четко и профессионально.
Последние события в Гвинейском заливе подтверждают эту информацию целиком и полностью. Нигерийские пираты вышли в открытое море, и похоже, целенаправленно охотятся за судами, следующими далеко от побережья, прежде всего за контейнеровозами. При этом угроза нападения в водах Нигерии или Того, или других стран залива, обычными грабителями, пьяными или обдолбанными, отнюдь не уменьшилась.
В связи с вышеизложенным возникает ряд вопросов, которые правда, непонятно, кому адресовать.
Вопрос первый – что теперь делать с цитаделями, а заодно и с рекомендациями BMP? Цитадели выходит, становятся просто опасными в том случае, когда судно атаковывается далеко в заливе этими новыми пиратами. Дело ведь в том, что этим пиратам наплевать, если кто-то из экипажа погибнет при штурме судна и цитадели, при пассивной обороне судна не летальными средствами защиты, вроде колючки, водяной защиты и т.п. Сомалийским пиратам выплачивались выкупы на том понимании, что они вернут суда и экипажи относительно целыми и невредимыми, на этом весь их бизнес и строился. А нигерийским то что до этого? Захватывать суда с экипажами и держать их в плену до бесконечности они пока не могут. Кто-то погибнет, кого-то возьмут в заложники и все равно получат за него выкуп, так зачем церемониться? Сомалийские пираты, между прочим, так и не научились взламывать цитадели, а нигерийские уже ломают, ближайший известный пример – захват City of Xiamen.
Вопрос второй – чего ждать от пиратов дальше? Если пираты действительно, целенаправленными охотятся за судами с ценными грузами, в первую очередь контейнеровозами, то что их интересует в первую очередь? Грузы, заложники или все вместе, плюс в качестве бонуса, банальный грабеж экипажа? Не разрабатывают ли они какие-то новые схемы извлечения прибыли из захватов судов далеко в море? У меня есть кое-какие мысли на этот счет, но лучше я их придержу при себе.
Вопрос третий, обращенный к нашим доблестным международным морским организациям, от IMO до профсоюзов. Что скажете, ребята? Чем ответите, кроме ваших обычных выражений глубокой озабоченности? От вашей озабоченности по поводу и без уже тошнит. Что-нибудь более существенное у вас есть, или опять отделаетесь какими-нибудь новыми инструкциями BMP, или очередным анти-пиратским Кодексом стран залива, от которого пиратам столько же помех, сколько их мне в Таиланде от московских пробок в центре? Предсказываю, что ни черта эти ребята не сделают. Нигерия, понимаете ли, слишком слаба, чтобы обуздать своих пиратов, но при этом, достаточно сильна, чтобы блокировать любые попытки бороться с пиратством какой-либо внешней силой, государственной, международной или частной. Лучший друг пиратов и стран третьего мира ООН начнет дико вопить, только услышав о таких предложениях – мол, это неоколониализм, это империализм, это покушение на суверенитет, т.д. и т.п. Среди мордатых лидеров судоходства нет никого, кто был бы в состоянии восстать против существующего порядка, и потребовать действенных мер, а не выделений мошенникам из ООН очередных траншей на «борьбу с корнями пиратства».
Я не сильно рискую ошибиться, предсказывая, что худшее впереди, и что ничего действенного не делалось и делаться не будет (за исключением инициатив частных охранных агентств – эти ребята что-нибудь, да придумают). Все заинтересованные стороны умалчивали и будут умалчивать правду о беспределе в заливе. Что-то реальное будет предпринято только тогда, когда масштабы пиратства Гвинейского залива станут такими, что их невозможно будет скрыть. Когда разразится публичный скандал, а моряки начнут отказываться работать на судах, идущих в залив, в массовом порядке. Но прежде, чем это случится, будут нападения, будут захваты заложников, избиения, ранения и рано или поздно, смерти.
Войтенко Михаил
20 мая 13