Ледокол "Ботника", приобретённый Эстонией в конце минувшего года за 50 миллионов евро, выполнил за эту зиму всего один рейд. Из-за теплой погоды судно вынуждено простаивать у причала. Таллиннский порт занят поиском работы для "Ботники" на остальные сезоны, передает «Актуальная камера».
Содержание ледоколов – удовольствие дорогое. Каждый день простоя многофункционального судна "Ботника" обходится арендатору, – Департаменту водных путей, в 37 500 евро. Если ледокол выходит в рейд, то к ним добавляются расходы на топливо. Для 24-часовой беспрерывной работы "Ботнике" требуется 50 тонн дизтоплива.
С начала этого года судно стоимостью в 50 миллионов евро выходило в рейд только один раз, когда норвежский танкер застрял во льдах вблизи Силламяэского порта.
«Достаточно мощный танкер застрял под Силламяэским портом и мы вышли к нему на помощь. Но танкеру удалось возобновить движение еще до нашего приезда. Начали дуть сильные южные ветры и ситуация вблизи эстонского побережья улучшилась. Танкер продолжил движение», – говорит капитан ледокола "Ботника" Индрек Киви.
Однако состояние ледового покрова быстро меняется, и количество работы на море в зимний период зависит от направления ветров.
«Если сейчас ветры изменятся, то можно ждать новую порцию льда с Финского залива. В прошлом году около Кунда и Силламяэ мы начали работы тоже в марте. Так что рано говорить, что льды нас обошли. Начнут дуть северо-восточные или северные ветры – и лед будет и у нас», – отмечает директор отдела зимней навигации Департамента водных путей Мартин Кааръярв.
Если в Пярнуском заливе борьба со льдами в самом разгаре – с декабря в этих водах курсирует судно Департамента водных путей "Эва", то капитану "Ботники" в первую очередь приходится следить за данными ледовой карты. Так, в режиме постоянной готовности, 30 членов экипажа ледокола будут нести вахту до 12 апреля, когда закончится ледокольный сезон. В остальное время Таллиннский порт планирует найти работу "Ботнике" в иностранных водах.
«Мы слышали, что рассматривается вариант участия "Ботники" в работах на совместных российско-американских буровых установках в Карском море», – говорит капитан Индрек Киви.
Прибыль от таких работ может быть в разы больше той, что приносит Таллиннскому порту ледокольная услуга "Ботники".