https://yle.fi/a/74-20133606Вот, вроде схема от нежёлтого канала.
Грубовато нарисовано, конечно, но левый якорь зацепился, танкер развернуть должно было на л/б. А по схеме танкер ушел вправо и назад. Но если цепь была под корпусом и под углом уходила под пр/б, то могло развернуть и вправо. Тогда давление корпуса оказало дополнительное усилие на цепь.
Потом якорь-цепь оборвалась. И судно вернули на курс. Якорь-цепь подвирать не успели, финский кораблик заметил это странное движение.
По схеме произошло в 13 часов.
(Знал капитанов, которые спали в "адмиральский час" после обеда. Зато потом лазали по надстройке вечером до полуночи и даже после.

)
А по видео - да - разгоняться при отдаче так сильно не самая лучшая морская практика, ленточный стопор может не справиться. Некоторые боцманы тупо выполняют команды с мостика, но были такие, кто при разгоне якорь-цепи пытались сообщить брашпиль через муфту с электродвигателем, чтобы "тормозить двигателем" - ЕТО был очень-очень недоволен, почему-то. (А чё, нельзя?)

А на паровом приводе можно затормозить брашпиль и якорный канат подачей пара?