Автор Тема: Повреждения кабелей в Балтийском море  (Прочитано 7659 раз)

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #15 : Январь 02, 2025, 02:30:04 pm »
Буль, а на вашем фидере тоже можно отдать якоря с мостика?  :biggrin:

Потсоны, поделитесь, какие были неисправности у таких систем.  :laughing7:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #16 : Январь 02, 2025, 03:48:04 pm »
на многих судах якорь можно отдать с моста. но он всегда закреплён на переходе. в проливах мнительные капитаны их требуют открепить

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4828
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #17 : Январь 02, 2025, 08:06:21 pm »
Gray, скажите, на вашем замечательном танкере есть система дистанционной отдачи якорей?
А кто отвечает за техническое состояние этой системы?  :biggrin:
Давайте вы не будете меня впутывать в эту вашу эстонскую истерию. :biggrin:
У нас нет такой системы.
NIL ADMIRARI

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #18 : Январь 02, 2025, 11:39:08 pm »
Для индийских и грузинских моряков всё Балтийское море - узкость. 
У них настоящее море начинается за Брестом.  :biggrin:

Как пользователь "бритвы Оккама" хочу конкретизировать свой вопрос: а не могло быть так, что якоря не были закреплены "по-походному", а система дистанционной отдачи была неисправна, либо сработала несанкционированно, а разгильдяи на мостике не заметили?  :hi:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #19 : Январь 03, 2025, 12:15:58 am »
я уже рассказывал свой случай. когда был матросом, на баке мы на переходе отдали якорь случайно. стоппер был с кнопки, ручного не было. с моста ничего не заметили, контейнера стояли на палубе. до дна не достал, но ушло много смычек, мы его пол часа вирали потом.
крепят обычно скобой, талрепом и тросом. если якорь пойдёт, он эту конструкцию сорвёт легко.
тут ещё они могут сказать в свою защиту - это русские хакеры зашли в систему и отдали якорь. и им поверят, потому что у них не будет курса cyber security at sea.
так что ждём этот курс обязательным, со следущего обновления stcw, как это обычно и бывает
« Последнее редактирование: Январь 03, 2025, 12:18:09 am от Sundrive »

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #20 : Январь 03, 2025, 05:52:18 pm »
Если есть цепной стопор, т.е. цепь меньшего калибра, продетая через звено якорь-цепи, натянутая и закрепленная скобами на рымах, вваренных в палубу, то порваться или оторваться может только в редких случаях: когда якорь неплотно, с люфтом, лежит в клюзе, сама цепочка стопора разгильдяйски продета со слабиной, а бак судна болтается вверх-вниз с большим ускорением. "Старорежимные" винтовой и ленточный стопор на брашпиле могут ослабнуть из-за вибрации и распи*дяйства дуролома-потсмана с такими же АВ. Или электротехнических проблем с брашпилем(привет гениям ЕТО).
Но у нас даже на жесткой килевой и смешанной качке никогда цепной стопор не рвался, а вот винтовой и ленточный иногда ослабевали.
 
И у никого больше не было интересных случаев с якорями?

И Буль не хочет поддерживать обсуждение.
Наверное, срезает белоснежный наст где-то на горнолыжных трассах.  :biggrin:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #21 : Январь 03, 2025, 10:07:31 pm »
цепной стопор ни разу не видел. все крепят железными тросами.

тут ясное дело что якорь сам не упал и цепь сама вниз не ушла. как только они начали пахать дно, это было бы очевидно на параходе, даже если вахтенный спал, он и то бы проснулся от пиздюлей капитана

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4828
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #22 : Январь 03, 2025, 10:30:31 pm »
У нас на брашпилях нет ни единого даже проводочка.. :biggrin:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #23 : Январь 04, 2025, 09:00:47 am »
осторожней над кабелями

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #24 : Январь 04, 2025, 07:56:07 pm »
У нас на брашпилях нет ни единого даже проводочка.. :biggrin:

И вам все завидуют.  :biggrin:

Ведь "пердячий пар"- это не только безопасно, но и технологично в обслуживании и ремонтопригодно.  :biggrin:

Или у вас гидравлический привод? Тоже, говорят, весьма функционально.  :biggrin:

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #25 : Январь 04, 2025, 08:28:33 pm »
цепной стопор ни разу не видел. все крепят железными тросами.

тут ясное дело что якорь сам не упал и цепь сама вниз не ушла. как только они начали пахать дно, это было бы очевидно на параходе, даже если вахтенный спал, он и то бы проснулся от пиздюлей капитана

Стальным тросом - тоже хорошо, если сделаны нормальные огоны с обеих концов и трос правильного диаметра.

Там где-то видел схему, финны рисовали, что танкер вдруг развернулся и пошел назад, затем вернулся на курс.
Видимо мастер свалился с кровати или с кресла и пошел на мостик отвешивать звездюлей.  :biggrin:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #26 : Январь 05, 2025, 02:53:21 am »
там ещё есть слабое звено. если бы якорь ушёл сам, то он бы ушёл весь, с цепью
и травить надо осторожно, а то будет как вот здесь, безконтрольное падение:

https://m.youtube.com/watch?v=4iszDhkihjQ&pp=ygUTYW5jaG9yIGRyb3AgZmFpbHVyZQ%3D%3D

Оффлайн Gray

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 4828
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Sr.Predestinator
  • Откуда: St.Petersburg
  • Статус: Неопределён
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #27 : Январь 05, 2025, 10:23:34 am »
И вам все завидуют. :biggrin:
Электромеханики - да.  :declare:
Про пар - смешно.. :sarcastic:
NIL ADMIRARI

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4858
    • Просмотр профиля
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #28 : Январь 05, 2025, 03:59:02 pm »
Китайское торговое судно Shunxing39 повредило Тайваньский подводный кабель, волоча якорь по морскому дну - в Тайбэе назвали это диверсией.

ёбаные китайцы

Оффлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 2234
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Re: Повреждения кабелей в Балтийском море
« Ответ #29 : Январь 05, 2025, 08:48:45 pm »
https://yle.fi/a/74-20133606

Вот, вроде схема от нежёлтого канала.
Грубовато нарисовано, конечно, но левый якорь зацепился, танкер развернуть должно было на л/б. А по схеме танкер ушел вправо и назад. Но если цепь была под корпусом и под углом уходила под пр/б, то могло развернуть и вправо. Тогда давление корпуса оказало дополнительное усилие на цепь.  :biggrin: :rabbi:
Потом якорь-цепь оборвалась. И судно вернули на курс. Якорь-цепь подвирать не успели, финский кораблик заметил это странное движение.
По схеме произошло в 13 часов.
(Знал капитанов, которые спали в "адмиральский час" после обеда. Зато потом лазали по надстройке вечером до полуночи и даже после. :biggrin:)

А по видео - да - разгоняться при отдаче так сильно не самая лучшая морская практика, ленточный стопор может не справиться. Некоторые боцманы тупо выполняют команды с мостика, но были такие, кто при разгоне якорь-цепи пытались сообщить брашпиль через муфту с электродвигателем, чтобы "тормозить двигателем" - ЕТО был очень-очень недоволен, почему-то. (А чё, нельзя?)  :laughing7:
А на паровом приводе можно затормозить брашпиль и якорный канат подачей пара?
« Последнее редактирование: Январь 05, 2025, 08:59:55 pm от GrossWeight »