А что, интересная идея.
Сместился груз или подмочили - звоните юристу и он пишет типовой морской протест, присылает вам на распечатку.
Вызываете агента, едете к нотариусу, заверяете и подаете.
Выписку из судового журнала не забудьте заверить судовой печатью и сам журнал принести тоже.
А если он на русском, то бегом к уполномоченному переводчику и за тройную цену делайте сверхбыстрый перевод на английский или на местный язык.
Не забудьте четко указать, что были предприняты все меры к предотвращению повреждений груза, а НМ МetОffice с ВВС сильно на*бали вас с прогнозом погоды.
Или грузоотправитель не сообщил об опасном самовозгорающемся грузе в контейнере. И прочая, и прочая.
В общем, вы честный капитан в белом кителе, ни в чем не виноваты и предприняли ВСЕ реально зависящие от вас действия по предотвращению порчи грузов.
А после подачи протеста суд или др. компетентная инстанция захочет убедиться в наличии особенных обстоятельств, изложенных в вашем протесте.
При энергичном участии грузополучателя, на которого вы спихиваете ответственность доказывать, что шторма 10 баллов не было и что ваше судно неисправно.
Что сделает получатель?
Вас могут поставить на отстойный причал за деньги, приведут несколько групп веселых и энергичных проверяющих, которые найдут на вашем судне много интересных недостатков, даже если вы недавно из ремонта с обновлением бумаг.
А если на вашем навтексе обнаружат уведомление о ветре 30 м/с, или кто-то из экипажа скажет, что было понятно, что погода ухудшается, волны поднимались выше сельсовета и перекатывались через палубу, но вы, г-н капитан, пёрли вперёд, то можете вытереть своим протестом ж*пу.
При подмочке поднимут все ваши ULD или hose tests и если последний из них был более, чем за месяц или 2 недели, а каждый трюм вы за это время открыли 20 раз, то грузополучатель обязательно укажет на отсутствие техконтроля на вашем судне конкретно и у вашего судовладельца/оператора в целом. (Суперинтенданты - к бою!)
Еще могут проверить, сколько посуды разбилось на судне недавно. (И в ЦПУ тоже проверят). И тут вас могут сдать стюард/стюардесса с коком.
(Тут, правда, зависит от грузополучателя и его взаимодействия с инстанциями, могут дать перейти из одного порта в другой, особенно, если это, скажем, Бельгия. Но проверка всех изложенных обстоятельств будет, если грузолучатель адекватный и считает ущерб достаточным).
После этих действий судно отпускают, но судебные дела только начинаются. А форма и ход дел зависит от величины ущерба и ожесточения сторон.
О чем это я? Ах, да. Все это время пока вы стоите, судовладелец рвет волосы.
Йа хочу сказать, что подавать МП лучше только тогда, когда осознаешь, что будет потом и имеешь достаточную юрподдержку в стране подачи протеста.
И если ваше судно вчера без существенных замечаний прошло проверку компетентной организации в этом или предыдущем порту.
А ущерб так велик, что имеет смысл втягиваться в серьезные юридические процедуры.
Ув. Ольга Александровна, если Вам нужны консультации по тонкостям написания морского протеста, сообщите мне в личку.
Если писать типовые протесты по Ship's Correspondence, этого может не xватить Вашим заказчикам.
Мы проконсультируем в интересных случаях за разумные деньги и Вас, и Ваших клиентов.
Впрочем, йа уже достаточно, как альтруист, тут написал для поднятия профессионального уровня заинтересованных лиц.
Тема интересная, приглашаю всех к дискуссии.