Хотел 2 серию нашей фантасмагории завтра заслать. Но, боюсь, буду занят до вечера.
Итак, продолжим.
Предисловие: предыдущий и этот пост не направлены ни против кого, имеют шутливый характер, почти не так все было в действительности, случайные совпадения не могут служить причиной для претензий.
Хочу лишь развить интересную тему, и чтобы читателей и комментаторов на сайте было больше.
С грузом Н+рникеля, или их аффилированной компании, все будет по другому, чем с пекарней П.В. На судно быстро прибудет нанятая группа сюрвейеров какой-нибудь известной компании. В составе будут 1-2 опытных капитана со стажем 25+. Возможно будет привлечен капитан-специалист в морском праве (раньше такие были в ЛВИМУ/ГМА). Они все исследуют и пообщаются с условным мастером В.Муевым. Им не составит особого труда быстро и качественно разобраться в произошедшем.
После оценки ущерба дорогие и квалифицированные юристы Н+рникеля попробуют сначала договориться с судовладельцем. Если ответ будет: "Мы подали морской протест! Идите на...", то усилия юристов и будут направлены на:
1) поиск доказательств искажения капитаном обстоятельств, изложенных в протесте и судовом журнале
2) поиск данных о реальной погоде с комментариями экспертов, что надо было делать в этих условиях
3) поиск взаимодействия с членами экипажа, особенно с 3 свидетелями, которые в классическом варианте должны тоже расписываться в протесте (Скажете, что до суда нельзя? Ага-ага...).
4) экспертизу качества крепления в трюме при погрузке
5) анализ текста самого протеста...
... еще много чего могут захотеть прояснить.
(Видеоматериалы с ужасными волнами могут интерпретировать только во вред мастеру: "Куда ты лез, идиёт!").
Таким образом, юристы грузополучателя будут доказывать, что капитан не предпринял всех мер по безопасной перевозке груза, и что реально можно было выполнить свои обязанности лучше и избежать смещения в трюмах. И нечего валить на погоду и ВВС. И докажут. Мастера с судовладельцем окунут ниже макушки.
И это все будет вынужденными действиями, которые юристы должны будут предпринять после морского протеста. (Это очень важно осознавать).
Далее судовладелец начнет постепенно (или сразу резко, в зависимости от личной упёртости и отмороженности) догадываться, что проигрыш в судебных инстанциях - это лишь вопрос времени. И сумма, на которую его опустят, прямо пропорциональна его упрямству и ожесточению. Кстати, все причастные людишки могут давать весьма неожиданные для их подельников показания.
Я полностью согласен, что морской протест надо подавать при уверенности в своих правильных действиях, если действительно практически все было предпринято, но - увы. Если капитан выпустил морской протест необоснованно, то доступными для профессионалов средствами это можно доказать, особенно при современных технологиях. Страхование в определенной степени модерирует и смягчает проблемы денежные, но не всегда и не полностью. Однако страхование не может компенсировать ложь и искажения в морском протесте.
Избегайте ситуаций, чреватых повреждениями груза и перспективой морского протеста, не рискуйте необоснованно.
Тщательно выбирайте квалифицированных юристов с хорошо сбалансированной нервной системой.