Вообще, да.
Те сюрвейеры, которых я встречал в Старой Европе, были почти все с опытом работы на флоте и вполне адекватные.
Мне трудно представить, что они стали бы конфликтовать с ассистентом из конторы, по принципу "я опытный моряк, а ты, девочка, что видела в жизни, кроме ...ёв?"
У нас в Балтии существенно другая ситуация. Наши моряки обычно хотят получать примерно 1/2 от их морской зарплаты. И это не соответствует рыночным цифрам.
В этом и диссонанс. Ситуация изменяется, когда им становится за 60. Тогда многие соглашаются на рыночные зарплаты. Но, вот в чем фокус, уже работодатели не хотят их брать.
Посадить их в офисное кресло не имеет смысла, управленческую работу нижнего уровня успешно делают молодые девушки и ребята. (Ну, спросят иногда что-нибудь, если в инете не находят).
А работать "на фронте", как голландцы или немцы, наши ветераны уже не хотят или делают это на "отъ****ь". Далее конфликты, обиды, разрыв ТД...
Кстати, у нас многие терминалы тоже очень не любят приезжающих иностранных сюрвейеров/инспекторов.
Не так давно, до ковидобесия еще, был свидетелем как зерновой терминал в одном из эстонских портов просто не стал сотрудничать с таким евроспециалистом.
И евопокупатели вынуждены были "проглотить". Или привезти ему контейнер с походной лабораторией.
А немцы всегда не пускали чужих, но скандинавы и финны вполне лояльны к приезжим специалистам.