Автор Тема: Ситуация в Белоруссии и грузопоток навалочных грузов в портах Балтии  (Прочитано 32575 раз)

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://sudostroenie.info/novosti/36387.html

Говорят про перепрофилирование большого СПб порта под массовые грузы.
С контейнерами, похоже, что надолго будет туговато.
Но, вот, непонятно, что имеется ввиду под контейнерной линией из дружественного государства?
Взглянув на карту, нашел Венесуэлу, Чайну и Иран - далековато от СПб по морю.  :evil6:

Йа давно уже пишу, что этот устаревший порт, к которому надо пилить по каналу с военизированными лоцманами, надо закрыть, переведя всё в У-Лугу. А территорию - под застройку для богатых магаданцев и др. нефтегазовых богатеев, желающих видеть Исаакий в окно.  :evil6:

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1608621817/bogatye-lesom-evropejskie-strany-legche-perenesut-jenergeticheskij-krizis

Прохвесор говорит, что Эстонии повезло. Можно будет согреться дровами в следующую зиму.

Поленица - почти как у нас.  :evil6:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
в европе топили дровами, дрова продавала РФ транзитом через украину, хохлы дрова пиздили..

задорнов как в воду смотрел

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.korabel.ru/news/comments/porty_ukrainy_operaciya_zerno.html

Длинная, но интересная статья.

Нюансы: страховщики жадные уроды, слишком заламывающие свою премию; балкеры подорожают, зря списали старое ржавье в прошлом году; еда подорожает в любом случае, даже если завтра все зерно из УА вывезут на экспорт.  :evil6:

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.kommersant.ru/doc/5421340

Казахстанский босс, обиженный на критику со стороны рф-медийных персон, решил высказаться по-честному на ПМЭФ-22.
(Вообще, очень странный срыв для матёрого выпускника МГИМО  :evil6:).

С экспортом нефти стало похуже.
Что-то мне подсказывает, что КАЗ-зерно может не доехать до элеваторов Мууга в этом году.  :evil6:

Ниже дешёвая попытка хайпа со стороны одного рос-тв-говнобизнесканала:


 

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://iz.ru/1368997/bogdan-stepovoi-liubov-lezhneva-elnar-bainazarov/svoboda-vyvoza-chto-voshlo-v-soglasheniia-mezhdu-rossiei-ukrainoi-turtciei-i-oon

Ну, чё? Похоже, балтийские элеваторы успешно прокинули с УА-зерном в количестве 20 млн. тонн.
Но меня сейчас заинтересовал другой аспект черноморской зерновой сделки.
УА должна разминировать и обеспечить лоцманскую проводку.  :dontknow:
Таки ви уверены, что одесские специалисты могут убрать ВСЕ свои мины?  :evil6:

Очень хочется пожелать, чтобы все балкеры прошли и вышли удачно и гражданские моряки не пострадали. .  :biggrin:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4733
    • Просмотр профиля
уберут все мины. спиздят и продадут россии.

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.dv.ee/novosti/2022/07/27/krizis-prishel-neozhidanno-kvartalnye-ubytki-harju-elekter-prevysili-3-mln-evro

Интересный и запутанный кейз.
Из-за травли в прессе нечем платить зарплату?
Ох*евший банк просто по публикации в газете разрывает отношения с фирмой? Пипетс. И ничего банку не будет. :laughing7:
Тема УА становится реально токсичной.

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.lugaport.com

Увы и ах - еще один проект РФ набирает скорость.
Скоро очередь судов на якорной стоянке к северу от Кясьму уменьшится, к успокоению нервов местных жителей.  :laughing7:
А мечта "лыжника" о свободе от транзита, возможно, осуществится еще при его жизни.  :laughing7:

Ми таки уже ведем работу по перемещению части активности в Ленобласть.
Жаль, что сейчас там почти всё только для своих. (Особенности в том, что, даже если у вас есть человек с рф-паспортиной, владеющий литературным русским, он там еще не "свой". Нужны настоящие нейтивзы, с ИНН. O, kurwa! - говорил в таких случаях один мой знакомый). 
Мы в тренде и тоже подыскиваем там "наших". И это нетривиальная задача, доложу йа вам.  :evil6:
В первую очередь, важно найти хорошего рф-лойера. :evil6:
Даже мелькнула мысль связаться с ОА из темы "Морской протест".  :evil6: :laughing7:
Но йа быстро отбросил эту мысль ввиду её бесперспективности.

Ушел дрова колоть.  :laughing7:
(Заказали термошторы на все окна).  :biggrin:

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://rus.err.ee/1608732913/insajt-neravnaja-konkurencija-v-portu-muuga-nikomu-ne-idet-na-polzu

Очередной заказной выпуск этв+
Здесь много интересного.
А мгт-босс выглядит неубедительно и даже немного смешно.  :laughing7:

В прошлом году отгрузки всего зерна через Мууга лишь немного превысили 400к тонн.  Какие еще 750 000? Но договор есть договор.
Можно, конечно, нанять дорогих юристов и судиться, но и ТалСадам тоже не самая беззащитная организация.

Вообще, сторонники теорий заговоров уже давно брешут, что МГТ, который уже не первый год демонстрирует слабый менеджмент, просто хотят финансово поставить на колени, обанкротить и купить задёшево. Очень лакомый кусок - этот терминал. Большие балкеры на нем выгоднее и технологичнее загружать. И хранить зерно там можно нормально, с вентиляцией; лаборатория своя есть. При нормальном управлении будет давать прибыль.
А остальных можно будет и прикрыть частично.
Ну, для деп.конкуренции оставить немного, тыщ 60-70, другому мини-терминалу.

Такой вот он - современный бизнес. А раньше у подъезда МГТ можно было увидеть новейшие мерсы, хаммер, порше...  :evil6:
   


Оффлайн SMou

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 340
    • Просмотр профиля
  • Кто я: Marine Surveyor
  • Откуда: Tallinn
Вообще, у МГТ серьезная и специализированная лаборатория. У этих ПКТ и БалкИТанк что-то мутно указано про свои лаборатории. 
Лаб.исследования проводятся при приемке зерна на хранение и при отгрузке, в основном. Ну, на отгрузке - это больше проблема покупателя.
В таких крытых складах, не элеваторах, зерно можно хранить только кратковременно. В чем же тогда дело? Говорят, в тарифах.  :biggrin:

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
Вспомнилась давнишняя история из жизни этого терминала, когда у них еще не было конкурентов.
Пили мы ирландское пиво с коллегой из дружественной фирмы и он поделился радостью, что, наконец, ушел панамакс с "этим чертовым зерном".

Их наняла какая-то фирма из Европы.
Также сразу приехал мужик от покупателя/фрахтователя или европерепродавца. И сразу случился скандал - сюрвейер покупателя затребовал какой-то сложный прибор для определения содержания протеина в зерне(если я правильно помню).
Терминал послал его на йух. У них, оказывается, вообще такого не было в их лаборатории в то время.
Озадаченный европеец бегал по всем, кто там был, возмущался, привлекал к участию, говорил, что на всех терминалах, где он бывал, такой прибор предоставляют, и бесплатно.

В конце концов ему привезли прибор из какой-то другой лаборатории, но за отдельную немалую плату. Мужик всем жаловался и всюду звонил, но терминал был непреклонен.
Особое возмущение евросюрвейера вызвало то, что оперативные сотрудники терминала с ним вообще отказались общаться до утра, пока не приехало руководство элеватора.
Коллеги пытались помочь "белому брату", но и на их звонки стивидор не отвечал, а заперся в своем помещении и не открывал дверь.  :laughing7:

Затем приехали трое(!) перепродавцов (пи*детс там гешефты на продаже зерна), тоже послали "в ж*пу" этого евросюрвейера, сказали, что они чисто по коммерческой линии, а все остальное - его проблемы.

И мужик отпрыгал 4 суток с минимальным отдыхом, только успевая делать анализы на этот "протеин" по ходу погрузки.
Справедливости ради, помещение ему терминал выделил, видимо, тоже на коммерческой основе.  :evil6:

Можно представить, какой отчет он написал по возвращению в свою еврофирму.
Также не вызывает сомнений, что 3 коммерса также упомянули эту проблему под нужным углом в своих рапортах.
И шо ви думаете? Пришли таки конкуренты.  :rabbi:

А так в Эстонии примерно миллион тонн зерновых могут могли экспортировать. Но морем уходит половина. Еще из северной Латвии могут подвезти немного, тыщ 30-50, ну 70, на автомобилях. 
750К минимум - явный перебор в нынешних реалиях.

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
https://www.rbc.ru/business/01/12/2022/6385e9519a79471faced5f5e?from=from_main_14

Интересная статья с претензией на аналитику.
Но, по сути, на 75%  - описание склок и конфликтов между разными группировками на северо-западе РФ.
Ну и типичный для этого района пи*детс с формированием ставок.
Северо-западные росбизнесмены посчитали тарифы больше балтийских на 25-43%. Понятно, что загнать на такие ставки можно только санкциями и контрсанкциями.

Вспомнил еще доковидную историю.
Один наш клиент покупал за недёшево у финнов пластиковые изделия для правильной транспортировки своих грузов на Средиземное море.
Случайно йа повстречал в Таллинне местного бизнесмена, имеющего связи в РФ и часто туда ездившего. Спросил, есть ли у него на примете заводик в европейской части РФ, который может сделать такие несложные штуковины?
Мужчина уехал. Но не перезвонил. Йа поинтересовался через пару недель, есть ли интерес у производителя.
Через неделю дали ответ с ценами на 30% выше финских.
Спросив "почему так плэнти оф мани" йа получил объяснение, что надо докупить оборудование для выполнения потенциального заказа на год.
То есть, росбизнес хочет за ближайшие месяцы окупить все затраты, в том числе и на оборудование.
Таким образом, низкие зарплаты рабочих, дешевая э/энергия, топливо, транспорт, сырье, местное оборудование легко перекрываются завышенной нормой прибыли, короткой самоокупаемостью и комиссионными накрутками.
Йа попытался говорить о том, что они могут и другим заказчикам производить что-то похожее на том же оборудовании. Поэтому нет смысла стараться окупить технику на одном заказе. И получил ответ: этих заказчиков еще искать надо, не хотите - не надо, и вообще - ну его на йух, нам и так неплохо.  :laughing7:

PS А зерна РФ, я слышал, может отправить 3-5М в год через СЗ, так что 2 терминалов на 3М вполне хватит пока. 

Онлайн GrossWeight

  • Sr. Hero Member
  • ******
  • Сообщений: 1935
    • Просмотр профиля
  • Кто я: weigher
  • Откуда: Maardu
А вот и новости:

https://www.fontanka.ru/2023/03/23/72156647/

Бульбо-фюреру, похоже, дают/продают маленький уютный портик для экспорта рядом с дамбой:

https://port-bronka.ru

Вообще, бел-бизнес больше интересует навалочный терминал для экпорта 12+М калийный удобрений. 3М уже пристроили в СПб.
Осталось 9+М.
Опыт нашего Силламяэ показывает, что, был бы причал, а склады и конвейеры сделать можно, и это нетрудно.

Жаль только, нам с этого никакого гешефта, похоже, не светит. Сотрудничество с рф- и бел-бизнесом нынче вещь весьма токсичная в ЕУ. :crybaby2: