Автор Тема: OFFSHORE  (Прочитано 201658 раз)

Оффлайн agent 007

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #45 : Июль 20, 2010, 10:59:38 pm »
Ronin ты бы сначала определился что тебе надо  HUET или BOSIET.

Оффлайн Baltman

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1620
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #46 : Июль 20, 2010, 11:35:18 pm »
Ни Хует, ни Босиет не поможет. Особенно если ты
1. штурман
2. без опыта
3. если нет лет так 35ти

Смысл делать курсы есть если ты:
1. механик
2. есть лет 5 опыта работы в море
3. солидный мужик с бородой
 :drinks:

Оффлайн agent 007

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #47 : Июль 21, 2010, 10:41:01 pm »
Ни Хует, ни Босиет не поможет. Особенно если ты
1. штурман
2. без опыта
3. если нет лет так 35ти

Смысл делать курсы есть если ты:
1. механик
2. есть лет 5 опыта работы в море
3. солидный мужик с бородой
 :drinks:
так босиет или хует нужен всем на серьёзном оффшоре-от уборщицы до OIMа.

Оффлайн agent 007

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #48 : Июль 21, 2010, 10:49:44 pm »
hamloja  хует это часть босиета-так что дадит один серт,а если нацелился работать в Норвегии или UK секторе то конечно делай с норвежским подтверждением. медкомис OGUK(бывшая UKOOA) делай где дешевле,например я дома делал за 200лит(50фунтей)-хотя если компания платит, то без разницы где проходить. В Питере никакие курсы не проходи-левоватые они какие-то.
 Доктора для OGUK(UKOOA)- http://www.oilandgasuk.co.uk/knowledgecentre/doctors.cfm

Оффлайн agent 007

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #49 : Июль 21, 2010, 10:53:24 pm »
hamloja  Кстати, если поедешь в Фалк Нутек то лучше пройди Босиет+ медкомис+MIST. Это новые курсы придумали-типа минимальной подготовки в индустрии, но если брать таким пакетом ,то этот MIST был раньше бесплатно.

Оффлайн spiritedlover

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #50 : Июль 25, 2010, 08:56:31 pm »
Попросили сюда скинуть мой ответ с одного морского форума:

Цитировать
Честно говоря, я уже не первый раз встречаю возгласы о том, чтобы все забили и перестали пытаться биться головой об стену, пытаясь устроиться в оффшор.

Я напишу один раз по поводу каждого пункта, чтобы больше не было никаких вопросов. Это касается тех, кто стремиться перейти с торгового флота, т.к. в глазах загорелось по мифическому оффшорному доллару!

Краткая справка:

4 года отработал матросом в рыбаках, 3 года штурманом на рыбаках. 3им (Safety/Navigation) и 2ым (Cargo Officer) - условия работы схожи с оффшором, особенно что касается маневрирований. Один контракт сделал на транспортах 3им (Safety). Это я к тому, что я пишу реальные отличия одного от другого чуть ниже. Сейчас устраиваюсь в оффшор, но это уже другая история.

Первый пункт - Рабочий день и обязанности.

Те кто очень сильно рвется в оффшор из торгового флота, а тем более это касается тех, кто там проработал уже контракта 2-3 и более! Работа в оффшоре, это совершенно другая история (оффшор и рыбаки очень похожи по условиям работы)! Рабочий день 12 часов в сутки! Либо 6 часов через 6 часов, либо 12 часов через 12 часов (на рыбаках бывало и 16 часов, даже для штурманов). На самих вахтах вам прийдеться РАБОТАТЬ! Да-да! Я специально это слово выделил, т.к. уже успел увидеть РЕАЛЬНУЮ работу штурманов в торговом флоте на переходах. Сразу можете забыть о лафе 4 через 8 и куче свободного времени для фильмов с играми. А тем более об играх во время вахты.  Возможны исключения в зависимости от типа судна, но общая картина именно такая. Также можете забыть о умных штурманских разговорах о поправках компаса по звездам, секстанах и прочей хрени. В оффшоре, также как и на рыбаках просто нету времени на эти вещи. То есть прийдя с торгового флота вам прийдеться полностью заново изучать свои НОВЫЕ обязанности и вообще как функционируют корабли в новом флоте! Отличий хватает, поверьте! Тоже самое касается и радиопереговоров. Их, я полагаю, куда больше, нежели в торговом флоте, где общаются обычно только с портовыми службами.

В рыбаках бывало, что из 12 часов отдыха тратилось 1-2 на душ / покушать / по-мелочи личные дела (не дай бог еще и по работе), а остальное на поспать. Я думаю в оффшоре тоже такое возможно. Ещё раз повторяюсь, оффшор оффшору рознь. Если для вас вполне за оффшор сойдет какой-нить Supply Boat (не Anchorhandling), ну что ж, флаг в руки, там и времени побольше свободного будет.

Так же по поводу радиопереговоров. Бывает приходиться очень много по VHF разговаривать, опять же, для умных, все зависит от типа судна и ситуации. Так вот мало того, что нужно более-менее грамотно разговаривать много и быстро соображать, но нужно еще понимать других. Короче думайте сами, но мое мнение, английский важен, если вы собираетесь развиваться и не останавливаться на первом удачном АХТС.

Второй пункт - Английский язык.

То какой я увидел английский язык на торговом флоте меня потряс! При устройстве тестируют такое чувство с намерением отправить на луну, а там возможно и с самими марсианами общаться. Прийдя на само судно я был приятно удивлен увидев общий уровень английского экипажа ниже среднего. Причем успел встретить даже пару капитанов, которых без слез слушать их произношение и грамматику просто было невозможно. В оффшорах намного меньше русскоязычного населения, поэтому со средним знанием английского (это тот, который не Fluent, а просто Good) я бы лично не советовал пытаться соваться. Вы должны на английском разговаривать, а не вспоминать знакомые слова, морские фразы и строить предложение из одного времени - Present Simple. Это не упрек, это констатация факта. Даже у штурманов оказывается не такой уж и высокий уровень английского, не говоря уж о механиках, которые по-английски заучили всю лексику машинную и считают, что изучили английский. Я не буду распространяться об активной речи / пассивной или не дай бог герундии, но все это тоже есть английский, о котором достаточно много моряков торгового флота даже и не подозревает...

Мне тут в упрек поставили то, что обычно лингвисты в море не нужны. Если вы считаете, что о герундии и пассивном залоге должны знать только лингвисты, то я просто вас могу пожалеть. Грош вам цена, такому специалисту с якобы знанием языка.

Третий пункт - Бортовая и килевая качка.

Я сразу опущу такие регионы как Африка и иже с ними. Сам я там не был, но по отзывам и так понятно, тишь да гладь. Если вас отправят туда (при условии, что вам подфартит оффшор), то вы спокойно проживете там, не считая чернокожих обезьянок. А вот что касается Северного моря и Норвежского, тут все кардинально отличается от того, с чем вы сталкивались на своих огромных торговых плавающих монстрах. Даже в сильный шторм, качка на Merchant Type Vessel просто ничто по сравнению с оффшорными/рыбацкими судами в северных морях. Вы себя считаете морским волком, который с улыбкой слушает о качке и морской болезни? Тогда сходите, например, на МаРТышКе и прочувствуйте на себе, что такое НАСТОЯЩАЯ качка! Я не пугаю, я просто предупреждаю. Я был на Омулях и на СРТМК, также как и на ПОЛУБАТАХ - на каждом из судне вы бы прочувствтвовали незабываемые ощущения! Я помню даже двух штурманов, которые зеленые ходили, когда судно попадало в шторм крепкий.  Я верю, что у кого-то действительно есть иммунитет к качке, но даже самым стойким будет немного не по себе, от условий голова-ноги!  Поэтому не завышайте свое мнение о своей переносимости качки и готовности к любым штормам, особенно на "речных лодках aka оффшорных".  И когда кто-то пишет о штормовых условиях, что невозможно ни поесть / ни поспать - поверьте, это действительно так!

Я сам проработал на мартышке две недели и поверьте, качка там не для слабонервных. Я спокойно выдержал, хотя и пришлось один раз рыб кормить, но там я слегка отходил от водовки, которую потребляли по случаю выхода в море. :) В северном море, баренцухе и норвежском качает порой ОЧЕНЬ сильно, жаль здесь нельзя маты писать, написал бы более доходчиво. :blush2:

Четвертый пункт - Маневрирования.

Здесь тоже очень интересный вопрос. В торговом флоте все маневрирование ограничивается двумя вещами! Первое, расхождение с другими судами в открытом море (то есть, отвернуть вправо или влево, благо воды по сторонам предостаточно обычно), либо с рыбаками. В остальном на переходах судно идет строго вперед по прямой линии. Подойдя к лоцманской станции, истошно зовется Пилот вместе с охапкой буксиров, после чего вся работа перекладывается на лоцмана. Именно поэтому оффшорные компании и не особо приемлят штурманов с торгового флота, т.к. подходя к вышкам, вам нужно элементарно сразу принимать во внимание влияние ветра-течения, и прочих условий. А без реального опыта это можно сделать если только вы от рождения морской вундеркинд.

Теперь некоторые плюсы оффшора:

Короткие контракты! Более высокие зарплаты по сравнению с торговым флотом! Отсутствие назойливых проверок Coast Guard, Flag Inspections, Company Superintendants! Для навигационных помощников отсутствие 1000 и одной карты, а также нескончаемых корректур этих самых карт. Часто более приемлимые условия питания.

В кратце это все. Просто так деньги нигде не платят! Я могу вам подсказать пару рыбных контор Норвежских, где ОЧЕНЬ хорошо платят, но работать прийдется раза в 3и тяжелее, нежели на торговых монструозных такси. Поэтому перед тем как рваться подумайте хорошенько, а нужен ли вам такой геморой? Ведь в торгашах платят вполне нормальные зарплаты, чтобы нормально жить и при этом иметь нормальные комфортные условия работы?!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь по поводу самого оффшора. Большинство просто ленивые и даже не хотят прошерстить темы, в которых уже все обсуждалось. Многие просто хотят на халяву отправить образноговоря 2-3 CV в круинговые агенства и ждут тут же положительного ответа с гонораром минимум в 100 штук долларов в год. Такое чувство, что все верят в сказку. Поначалу брали с торгашей, когда была острая нехватка кадров. В данный момент, такой проблемы острой нет, поэтому многие хотят штурманов с DP опытом. Бросаясь в авантюру с курсами DP, НБЖС и прочими вещами вы ничего в данный момент не выиграете, если только вам не подвернется очень горячая вакансия с условием любого DP курса на руках, что вполне стремится к нулю.

Есть только один совет. Если вы готовы на все. Вы согласны со всеми реальными условиями работы на судах оффшорного флота (плюс-минус в ту или иную сторону). Если вы приготовили деньги и гипотетически готовы ими рискнуть, отучась на курсах.

Оффлайн spiritedlover

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #51 : Июль 25, 2010, 08:57:36 pm »
Продолжение предыдущего сообщения!!!  :drinks:

Цитировать
Тогда есть один единственный совет:

Проходите и делайте BOSIET (полный - подтверждение: OPITO – UK, OLF – Norway, NOGEPA – Netherlands), UK CEC (UK COC - не критично), DP INDUCTION (вводный курс - можно и на пастера), медицина (UKOOA сейчас называется OGUK (Oil and Gas UK) это для английского сектора. Норги могут дополнительно свой мед. сертификат запросить. Англики могут еще ENG1 потребовать). Для вас лучше делать UKOOA как общая оффшорная английская медицина.

В итоге готовьтесь к очень большим расходам. Около 10-15k цветной капусты. Будьте готовы потратить время на эти курсы. А после просидеть месяцев 6-12 постоянно бомбардируя и интересуясь в западных компаниях (желательно не круингах, а тем более Украинских) о вакансиях и возможности сесть на судно, причем не реже 1 раза в месяц, а лучше раз в 2 недели. Только в этом случае у вас вполне могут быть реальные шансы устроиться в эту сферу, но опять же вы не защищены от малооплачиваемых компаний (вначале) или тех же африканских контрактов. Решать вам! Просто надоело через одну тему читать о совете как попасть в оффшор и как заставить овнера поверить в ваши единственно уникальные способности...

P.S. Просьба оффшорникам пишите реальную критику. Писать о том, что не выкидывайте деньги и не слушайте его - не надо. Если так хотят, пусть идут до конца. А без сертификатов шанс устроиться в оффшор в данный момент из торгового флота действительно равен нулю, за исключение устройств по знакомству. А с сертификатами и должным упорством можно устроиться, было бы желание и вера! Я знаю о чем говорю...

Второе и последнее сообщение, ибо несогласные всегда будут:

Цитировать
Я повторюсь! Невозможно описать ВСЕ варианты оффшора! Есть исключения и я об этом писал, что не все однозначно. Просто очень часто в оффшорах именно описанный график работы. А то вы начинаете здесь расписывать, а вот если он стоит около FPSO и так далее. Это бывает в исключительных случаях, но не является правилом! Опять же о системе DP! В транспортном флоте принято стоят МАКСИМУМ 4 часа подряд после 8 часов отдыхать (как правило) и так в течении всего рейса (за исключением портов). Я самолично видел недовольных штурманов устающих от режима 6 через 6 в порту при выгрузке-погрузке, а это просто обычно слоняться и следить за порядком, особо вообще не напрягаясь и не забивая ничем голову! Я писал о сравнении! Приплюсуйте сюда маневрирования, в том числе и на том самом джойстике (спросите у транспортника что это такое и они вам процентов 90 не смогут объяснить этот термин) - у транспортников опыта такого НОЛЬ! Я не опускаю их и не пытаюсь принизить, а просто констатирую факт чем занимаются на транспортах, а чем на оффшорах/рыбаках и то что это разные области, также как и обязанности.

Есть еще одно но. Кто-то говорит, что за DP особо и следить не надо. А ведь я пару раз читал о случаях, когда DP отказывала незаметно, судно начинало сносить и замечал не штурман, а вышестоящее лицо и после этого штурмана преспокойно списывали без всяких разбирательств. Поэтому будьте честны и говорите ПОЛНОСТЬЮ все ДЕТАЛИ работы. Если судно находиться в DP режиме, то за положение вы ОБЯЗАНЫ следить постоянно и НЕ ДАЙ БОГ ОНА ОТКАЖЕТ, А ВЫ ЭТОГО НЕ ЗАМЕТИТЕ!!! Я уж молчу о DP режиме на каких-нибудь DSV. Поэтому смешно читать некоторые комментарии. Вас ведь читают люди, которые вообще не понимают специфику работы на таких судах!

Что касается английского, то тут я не был уверен. Возможно на каких-нибудь африканских АХТС английского достаточно и словарного + Present Simple, но вот убейте я не поверю, что вас с таким уровнем возьмут на высокооплачиваемый Drilling или SubSea Vessel... Опять же, те же норвежские компании требуют порой знания элементарного знания любого скандинавского языка (я как-то посетил норвежский паром, тамошние штурмана мне тоже подтвердили, что можно устроиться, но одно из обязательных требований - любой скандинавский язык). Если для вас оффшор заканчивается Tidewater и прочими компаниями, тогда можете не развивать свой английский, но не пеняйте потом на кого-то, что вас не захотят брать в какое-нибудь высокооплачиваемое судно! Я, между прочим, в силу того что сам с Мурманска и знаком с норвежцами собираюсь учить норвежский и пытаться устроиться именно в норвегию, по своим причинам.

Просто задолбало читать о халяве, которую все хотят поймать и при этом не хотят тратить деньги на свое самообразование. А риск есть везде, как в бизнесе, так и в оффшоре. А вот то что многие соглашаются на понижение в должности, на мизерные зарплаты - это очень плохо. ТОЛЬКО БЛАГОДАРЯ ТАКИМ УМНИКАМ НАШЕГО БРАТА НАЧИНАЮТ ПРИРАВНИВАТЬ К ИНДУСАМ И В МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ПОКА К ФИЛЛИПИНЦАМ!!!  Я уж молчу, что на Украине до сих пор платят деньги за уход в рейс в крюинги!

Я все сказал. Хотите дальше носить розовые очки и грезить за просто так о больших президентах - флаг в руки! 

Цитировать
Деньги! Ну 10-15к это завышенная цифра. Куда столько? Посредникам?

Я не писал руководство к действию и не собирался высчитывать для ленивых индивидуумов (так же как и выписывать для каждого удобный адрес тренинг-центра) точную сумму. Я просто сюда вложил: BOSIET, MEDICAL, DP, ПРОЖИВАНИЕ, ПИТАНИЕ, БИЛЕТЫ, UK LICENSE (CEC хотя бы), ПРОЧЕЕ. Сумма зависит от того где учится, где проживать, как питаться. Я лично не поеду учиться и экономить на питание (то есть себя чуть ли не голодом морить), чтобы отучиться. Есть кто готов и голодать, если денег не еду не хватит. Каждому свое, но я лично себя уважаю, не плачу конторам за трудоустройство и не позволяю себя использовать как какую-то не уважаемую штатную единицу!

Я считал для себя и сам, если и поеду, то только в Норвегию. И мне плевать на возгласы о выкинутых деньгах. В Норвегии самые сильные преподаватели и уровень технической/теоретической подготовки! Даже если пошлет компания в какой-нибудь Сингапур, то я лучше сам доплачу к их сумме, чтобы поехать в Норвегию. Вот там тысяч 10 вполне может выйти. Каждый сам кузнец своего счастья. А своему уровню английского я рад и уже вполне успел ощутить преимущество от тех, кто его знает чисто гипотетически.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4738
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #52 : Август 12, 2010, 03:05:40 pm »
DP Course именно "залазанию" в оффшор мало чем поможет. Имея хотя бы пару контрактов на стареньких буксирах,саплаерах и т.д., ДП бэйсик может помочь,при настойчивом желании,упорстве и удачном стечении обстоятельств,попасть на ДП пароход...--------------Ты сейчас насоветуешь)))) Народ ломанётся на DP, а потом и на BOSIET, а потом ныть будут чего столько бабла просрали, а никто их не берёт)))) Сейчас времена немного не те, с опытом многие имеют проблемы с работой.---------------------------------Да это это точно . Я вот сижу с Ch/off с DP Аdvanced и глухо, всем надо full DP только дядя Беня Бурбоновский сказал что только mate может отправить и тишина..--------------

Оффлайн spiritedlover

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #53 : Август 17, 2010, 02:23:39 pm »
Есть некоторые коррективы и дополнения к моей статье. Все буду оформлять позже и возможно на совершенно новом проекте. А кто админ на этом форуме (главный)?

Оффлайн belka

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #54 : Август 17, 2010, 04:23:49 pm »
А кто админ на этом форуме (главный)?
Ты не поверишь, админ на этом ресурсе так и называется - Admin  :yes:

Оффлайн spiritedlover

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #55 : Август 17, 2010, 04:36:29 pm »
А я думал Су... . А, впрочем, уже не имеет значения.  :sarcastic:

Оффлайн belka

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #56 : Август 17, 2010, 06:32:11 pm »
hamloja  Кстати, если поедешь в Фалк Нутек то лучше пройди Босиет+ медкомис+MIST. Это новые курсы придумали-типа минимальной подготовки в индустрии, но если брать таким пакетом ,то этот MIST был раньше бесплатно.
C марта в Фалк Нутеке (Абердин) MIST стоит 200 фунтов, если проходить его вместе с Бойсетом. Бесплатная промо акция длилась недолго :pardon:

Оффлайн spiritedlover

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #57 : Август 17, 2010, 08:12:19 pm »
Объясните, что такое MIST, а я и не знаю.  :blush2:

Оффлайн agent 007

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 123
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #58 : Сентябрь 16, 2010, 01:43:34 am »
Прошел этот MIST в онлайне на судне , потратил два часа. А то сказали после нового года без этого миста на вертолет не пустят.

Оффлайн No_Name_For_U

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: OFFSHORE
« Ответ #59 : Декабрь 07, 2010, 02:01:51 pm »
оффшор UK сектором не заканчивается, много где лишь бы были любые HUET u BOSIET, ну еще и опыт :yahoo: