To DP
Думаю дело не в отношении к второму. Я был от них в 2012м году вторым. Там судно с 'side door' палеты грузят/выгружают. 2-ой там safety и security officer плюс мусор. Если это судно Scan Fjord или аналог, то оно ходит по норвежским фьордам и вторые не возвращаются исключительно из-за бесперспективности, т.к. стать старпомом там практически нереально, потому что у старпома должен быть 'pilot exemption по4ти по все фьордам, как то так.
Ай и да. Там 6 через 6 на ходу и в порту, 2-ой стоит вахту с капитаном во фьордах по понятным причинам. Короче самостоятельноы вахты почти нет. Ну когда не во фьордах, то 4 через 8, но это меньше 10% контракта
P.S. Сидя в "будке" на подъемниках в порту (как волк в мультике на кране :P ) 2ой зачастую может сделать нехилое повреждение груза, особенно гипсокартона, капитаны скандинавы иногда приходят в тихую ярость, но ничего страшного...