Думаю, все дело в наших прибалтийских крюингах. А точнее в их способности и заинтересованности отстаивать права наших младших офицеров и рейтингов. Если Хорваты, Поляки и Бриты могут то наши почему не могут???
Легче всего сказать "нет, мы работаем только с ТОП 4". С ними то легче всего работать так получается.
Азиатско-индусские рядовые и младшие офицеры это годами сложившаяся мировая тенденция.
Крюинги тут мало что могут отстоять. А будут "много бухтеть" судовладелец поменяет крюинг и все дела. Сейчас крюинги как грибы. Изрядная половина крюингов просто ищет кандидатов для вакансий в других крюингах (крюинг со-агент). При сохранении такой тенденции ещё лет 15-20 европейского вида морские специалисты просто вымрут как мамонты из-за не возможности получить достаточный опыт для продвижения по службе или "выдавлены" под национальные флаги. Только где он этот флот под национальными флагами. Тут ничего личного, просто бизнес. Любой бизнес стремиться оптимизировать расходы. В том числе на зарплату экипажа их смены и страховку. Вывести флот под удобный флаг что бы снизить налоги и упростит формальности.
Азиатско-индусские кадры готовы работать по 12 месяцев и за половину зарплаты лишь бы кормили и спать с работающим кондиционером на белых простынях, а не на картонке под пальмой. Если на государственном уровне не будет протекционизма рынка труда то вскоре европейский моряк будет "экзотикой".