Автор Тема: Стрельба по фоторадару: ищут белый Chrysler  (Прочитано 1860 раз)

V-303

  • Гость
Стрельба по фоторадару: ищут белый Chrysler

Полиция начала уголовный процесс по факту стрельбы по фоторадару в окрестностях Риги. Как стало известно, инцидент произошел на Виенибас гатве, 167 - примерно в 300 метров за чертой города. Водитель белого Chrysler, проезжая мимо радара, вдруг достал пистолет и произвел выстрел в дорогостоящую технику.

После "покушения" водитель двинулся в сторону Елгавы.

Полиция просит отозваться всех, кто располагает информацией о данной машине или ее пассажирах, позвонив по тел. 67913710 или 110. Инцидент квалифицирован как хулиганство.

За девять дней было зафиксировано более 2,2 тысячи случаев нарушения скорости - такова статистика 15 передвижных фоторадаров. Например, в Риге, на улице Лиелирбес в течение одного дня было зафиксировано 300 нарушителей, сообщает "Панорама" (LTV).

тражи порядка напоминают - при помощи фоторадаров можно обнаружить машины без страховки и техосмотра. Однако насколько можно доверять тем, кто обслуживает фоторадары? Не захочется ли операторам стереть из базы нарушения своих друзей?

Автор сюжета отмечает, что часть фотографий с нарушениями сняты со спины, т.е. если фоторадар стоит на противоположной стороне дороги, то, скорее всего, он снимает и вас. При этом ни одной фотографии стереть не удастся, у аппаратов нет ни одной кнопки Delete (удалить).

Пересылка фотографий проводится ночью без участия людей, поэтому никто вмешаться в этот процесс не может.

Сначала фотографии получает Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД), потом полиция. Всего фотографии проходят через три учреждения и стереть что-либо из базы бесследно не получится.

Интересно, что некоторые останавливаются и угрожают операторам фоторадаров, а другие просто хотят посмотреть свою фотографию. Однако увидеть можно только последнее снятое фото, "прокрутить" назад не получится.

Как работает вся эта система, смотрите на видео.

Lielirbes iel? vienas dienas laik? fotoradars fiks? 300 p?rk?pumu

В рижском регионе, в том числе в Огре и Юрмале, начали работать новые фоторадары, которые будут не только фиксировать, соблюдается ли скоростной режим и пройден техосмотр, но и застраховано ли транспортное средство. Как свидетельствуют расчеты LTAB, когда будет завершена установка всех радаров, число владельцев транспортных средств, которые будут наказаны за вождение без OCTA, может увеличиться в пять раз.

По статистике Дорожной полиции, за 9 месяцев этого года за превышение скорости наказано 67192 автоводителя, 6390 из этих нарушений были зафиксированы с помощью фоторадаров. В свою очередь, за вождение без OCTA за 9 месяцев оштрафовано 5605 автовладельцев, в 106 случаях участие в дорожном движении без страховки зафиксировано с помощью фоторадаров. Нередки случаи, когда одного и того же водителя неоднократно штрафовали за нарушения в течение одного дня.

Иногда одни и те же люди за день получали до пяти протоколов о нарушениях.

"В народе бытует мнение, что за одно нарушение можно судить только один раз. Поэтому, если зафиксировано, что машина участвовала в дорожном движении без OCTA, то повторно в этот день уже оштрафовать не могут. Но это всего лишь мифы, распространяемые от недостатка информированности. Автовладелец может быть наказан за одно и то же нарушение многократно, если эти нарушения зафиксирует фоторадар или экипаж полиции, и штраф придется платить каждый раз, независимо от того, было ли этих случаев два или десять за день", - разъясняет председатель правления LTAB Юрис Стенгревицс.

На дорогах Латвии уже установлены первые лазерные фоторадары, а остальные планируется установить постепенно. По подсчетам LTAB, если имеющиеся 4 фоторадара фиксировали сравнительно небольшое число транспортных средств без OCTA, то по окончании установки всех радаров, число незастрахованных автомобилей, обнаруживаемых с помощью приборов, может увеличиться в пять раз.

"Несмотря на то, что ущерб, нанесенный в ДТП незастрахованным транспортным средством, погашается из гарантийного фонда OCTA, а взносы в него осуществляются из средств, собранных от продажи полисов OCTA, купленных сознательными автовладельцами, а позже в порядке регресса эти средства взимаются с виновника ДТП, вождение без страховки является серьезным нарушением. В этом случае установка дополнительных фоторадаров приветствуется не потому, что увеличивает число наложенных штрафов, но потому, что служит превентивным средством для незастрахованных автовладельцев. Прогнозируем, что увеличение числа фоторадаров в будущем поможет эффективнее бороться с легкомысленными автоводителями. Однако увеличение количества оштрафованных водителей ни в коей мере не означает, что вырастет число незастрахованных автомобилей. Планируется, что процент незастрахованных авто в первом полугодии 2012 года останется прежним или даже немного снизится", - отметил Юрис Стенгревицс.

В соответствии с информацией, имеющейся в распоряжении LTAB, на данный момент 2-3 процента из автомобилей, принимающих участие в дорожном движении, не имеют страховки. По оценкам экспертов, именно автоводители с агрессивным стилем вождения, которые часто нарушают скорость или садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, часто управляют незастрахованным транспортным средством.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2011, 05:18:48 pm от V-303 »

Оффлайн MaxRomeo

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 203
    • Просмотр профиля
  • Кто я: OOW
  • Откуда: KLP LTU
Re: Стрельба по фоторадару: ищут белый Chrysler
« Ответ #1 : Декабрь 14, 2011, 11:02:06 pm »
Странно, у нас в Литве везде стоят предупреждающие знаки... Если ограничение скорости 50 км/ч, то радар стреляет только при 70 км/ч.