Автор Тема: Захват и исчезновение Arctic Sea  (Прочитано 8014 раз)

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Захват и исчезновение Arctic Sea
« : Август 13, 2009, 04:14:11 pm »
http://www.rian.ru/incidents/20090809/180222402.html

МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, предположительно, бесследно исчез в Атлантике у побережья Португалии, сообщается на сайте издания "Морской бюллетень - Совфрахт".
По словам редактора сайта Михаила Войтенко, сухогруз должен был прибыть в алжирский порт Беджайя 4 августа, "но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд". 

Судно с россиянами на борту исчезло в Атлантике Arctic Sea подвергся также загадочному нападению в Балтийском море 24 июля, напомнил Войтенко.
Бандиты, представившиеся на ломаном английском как полицейские, связали экипаж и 12 часов что-то искали. Во время нападения некоторые моряки серьезно пострадали. Нападавшие покинули судна, не взяв ни деньги, ни вещи. Пока не ясно, что они искали на судне.
Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") - дедвейт 4,706 тысячи тонн, год постройки - 1991, флаг - Мальта, оператор - Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #1 : Август 13, 2009, 04:16:26 pm »
К исчезновению сухогруза Arctic Sea          

Monday, August 10, 2009             

В РИА Новости появилась заметка о встрече родственников моряков Arctic Sea с главой компании Солчарт Архангельск, с участием представителя ФСБ. Но там одна версия этой встречи. У меня – несколько иная, привожу ее полностью, письмо от родственников:

Михаил, мы сегодня почти полным составом (все жены членов экипажа) ходили в солчарт в архангельске на встречу с директором (Корпенков или Карпенков, не запомнил точно..), и, как оказалось, на встречу с сотрудником фсб.. разговор был напряженный и пустой. Руководство солчарта откровенно хамило и выдавало чуть чуть информации по капле.. например сказал что последний сигнал от судна был 1 августа. Больше ничего толком не сказали. что они живы и здоровы они точно не знают, они "доверяют своей практике". Сотрудник спецслужбы ровным счетом ничего не сказал, а лишь опросил нас когда была последняя связь с моряками по сотовой связи. мы сказали что знаем. он записал и все. Есть подозрение что все повесят на капитана.. и сделают виноватым во всем.. (хотя она уже успокоилась чуть вчера, но сегодня этот карпенков просто вывел из себя.. причем не только её а всех.. неужели не понять что женщин в такой ситуации надо успокаивать а не орать и хамить им...)

В связи с этим считаю и сообщаю о том открытым текстом родственникам, что им видимо, надо подумать и решить для себя следующее – если в течении сегодня-завтра ничего не определится и не будет официального обращения судовладельца и (или) России к странам Западной Европы, вдоль побережий которых следовал Artcic Sea, об организации полномасштабной поисковой операции, есть смысл или даже необходимость не молчать и напрямую обратиться к средствам массовой информации. Или судовладелец и службы что-то знают, но разглашать не могут, или они ничего не знают. Если не знают, чего медлить, надо немедленно просить соответствующие страны об организации поиска. Если знают но информация такова, что ее разглашение может повредить делу и поставить под угрозу жизни моряков, пусть дают самое общее описание ситуации, без деталей. А не издеваются над людьми!!!
Короче, если в деле не замешаны инопланетяне, сомалийские пираты или президент Грузии, то значит, либо серьезная контрабанда наркотиков или оружия, либо что-то о чем мы знать не знаем и предположить не можем. Но тем, кто может что-то сделать – судовладельцу, соответствующим российским службам – необходимо уже определиться и что-то предпринять либо обьяснить причины своего бездействия (а такое тоже может быть). Надеюсь, никаких т.н. государственных интересов никаких стран там нет, потому что есть только один интерес – жизни 15-ти моряков, граждан России.

Войтенко Михаил

Заметка в РИА Новости:
С.-ПЕТЕРБУРГ, 10 авг - РИА Новости. Связь с судном Arctic Sea, которое, предположительно, исчезло в Атлантике у побережья Португалии, до сих пор отсутствует, сообщил РИА Новости по телефону представитель компании-оператора Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).
"Все, что мы можем сказать на данный момент, что связь с кораблем не установлена", - сказал собеседник агентства. Он также сообщил, что в понедельник в офисе компании прошла встреча с родственниками россиян, находящимися на борту пропавшего сухогруза.
"Прошла встреча с представителем ФСБ, они были поставлены в известность, что связь с судном пропала 1 августа", - сказал собеседник агентства.
Он также сообщил, что сухогруз с экипажем из 15 россиян, груженный лесом, вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля.
Собеседник агентства также подтвердил информацию о странном инциденте, произошедшим с Arctic Sea у берегов Швеции в Балтийском море. СМИ писали, что 24 июля под видом сотрудников местной полиции неизвестные поднялись на борт судна, связали экипаж и 12 часов обыскивали сухогруз, а затем покинули его, ничего не забрав.
"Экипаж связывался с судовладельцем и сообщал об инциденте у берегов Швеции", - сказал собеседник агентства, не уточнив, соответствуют ли действительности эти подробности.
http://www.rian.ru/incidents/20090810/180345665.html

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #2 : Август 13, 2009, 04:19:23 pm »
К исчезновению сухогруза Arctic Sea – итоги дня           

Monday, August 10, 2009

         
    День прошел прямо скажем, с небольшой пользой для дела. Судовладелец сказал родственникам что-то такое, что можно охарактеризовать так – ничего не сказал. Официальной позиции и версии России, государства, властей – нет.
Я сразу хочу извиниться перед ВМФ, дело в том, что в нескольких репортажах я назвал поиск кораблями ВМФ исчезнувшего судна «фикцией», это от незнания. Просто мне представили новость о группе военных кораблей ЧФ таким образом, что она специально вышла для поиска судна. На самом деле она следует на учения на Балтику, попутный поиск Arctic Sea – совершенно оправданная и имеющая смысл акция.
Самое главное на сегодня, на вечер понедельника 10 августа – отсутствие позиции властей и отсутствие контроля ситуации. Вот вам пример – Фаина. Десять дней жуткий бардак, но затем Украина взяла дело под контроль, в том числе освещение ситуации на судне и вокруг него в СМИ, и информация для родственников. В данном случае бардак был, есть и остается. У родственников моряков сложилось впечатление, что судовладелец знает куда больше, чем рассказывает, но он напуган тем, что получилось и не знает, как из всего этого выпутаться.
У меня только один вопрос – возьмет ли кто-то в России дело под свой контроль и либо обьяснит родственникам, что все под контролем но огласка крайне нежелательна потому что опасна для моряков, либо заявит, что необходимо срочно принять такие и такие меры, и прежде всего организовать поисковую операцию с привлечением всех стран, вдоль побережий которых следовал Arctic Sea. Начнется ли пусть контролируемый, но слив информации о том, что произошло и происходит? Обьявит ли кто-то официально, что задача номер один – спасение экипажа, и что для этого предпринимается все необходимое – и что собственно, конкретно предпринимается? Один из читателей сайта, явно моряк или имеющий к флоту непосредственное отношение человек, Сергей Журкин, прислал мне крайне интересное письмо с подробным описанием системы современной связи судно-берег и всего комплекса обычной и аварийной связи и сигнализации, имеющихся на судне, а также способов вывода их из строя. Кроме того, он высказал одно очень интересное предположение, которое почему-то кажется мне близким к истине или истиной. Вот его письмо полностью:

Здравствуйте, Михаил.
Я решил написать пару строк по поводу исчезновения Arctic Sea, так как случай удивительный и шокирующий, принимая во внимание район захвата и исчезновения. По поводу AIS как уже высказались мои коллеги его легко выключить, перепрограммировать на несуществующее судно, и.т.д. вплоть до физического уничтожения прибора. Сложнее с SSAS-ship security alert system (тревожная кнопка), которая должна стоять на борту по требованию кода ISPS, который уже лет пять в действии. Если этот прибор отключить, то администрация государства-флага (Мальта в данном случае) получает предупреждение о неисправности данной системы на борту судна и далее обязано предупредить судовладельца-оператора судна. Эта система минимум четыре раза в сутки передает данные о местоположении судна и является по сути маяком, который постоянно в работе. Судовладелец обязан знать когда была получена последняя информация от этой системы. Её перенастроить совсем не легко, гораздо проще вывести из строя. Далее, существуют другие средства для подачи аварийного сигнала, например EPIRB. Для его активации достаточно включить тумблер на корпусе буя. Кроме этого есть УКВ, средневолновый передатчик, inmarsat-C distress кнопка и телекс, радио-телекс, аварийные ГМССБ рации, SART передатчики. Если экипаж всего этого не сделал, значит они это сделать не способны - вариантов море (связаны и заперты, находятся под дулами автоматов, и.т.д.). Я думаю, что судовладелец явно темнит и не может не знать хоть какой-либо информации где и когда был последний контакт с судном. AIS в этом случае наименее достоверная информация. Также, минимум раз в сутки капитан обязан информировать о местоположении, погоде, скорости судна, расходе топлива, и.т.д., посылать, так называемый, NOON REPORT. После последнего репорта судно может пройти не более 400 миль, а это тихоходное судно и того меньше. Непонятно, почему его стали искать только сейчас, неужели ждали прихода в порт выгрузки не имея никакой информации с борта судна в течении недели? БРЕД. Это не аэробус упавший в океан. Судовладелец и оператор, который не имеет представления о местонахождении судна более суток не является более им по определению. Кстати, фрахтователь тоже обязан отслеживать маршрут зафрахтованного судна, а иначе можно потерять много денег.
Если на судне был какой-то секретный груз, то судовладелец должен знать об этом. Не поверю, чтобы капитан играл в какие-то свои игры. 
Также, сомнительно, что экипаж убит и судно затоплено. Что может стоить дороже двух десятков человеческих жизней? Мне представляется, что судно было захвачено, секретный дорогой груз снят, экипаж, возможно, связан и заперт где-то в служебных помещениях, а судно дрейфует, ожидая, что кто-то начнет поиски.
 
Терпения и веры женам ребят.
Дай Бог, чтобы ребята вернулись домой живыми и здоровыми.
С уважением к Вам, Сергей

Если Сергей прав, то тем более крайне необходимо немедленно организовать всеевропейскую поисковую операцию – для чего как мне кажется, от России требуется официальный запрос в адрес тех стран, которые по смыслу операции, должны принимать в ней участие. Повторяю про характер этой операции – она многоплановая и включает в себя (должна включать) как подьем архивных данных баз данных AIS и систем контроля за движением судов в узкостях, которым проходил Arctic Sea, так и опрос всех судов, следовавших в районах, где находился на то время исчезнувший теплоход. Ну и собственно визуальный поиск – самолетами, вертолетами, проходящими судами, спутниками, и не только в водах Европы, но и в глубине Атлантики, возможно также – в Средиземном море.
От всей этой истории чем дальше, тем больше попахивает плащами и кинжалами. Как человек, работающий в морской отрасли, не могу не сказать, что мне плащи с сопутствующими кинжалами нравятся исключительно в романах и боевиках, в реальной жизни от них как правило, одни проблемы и неприятности. Может, от них есть и польза, не знаю, но видимо, она очень засекречена и мне ее не понять.
Еще раз перечитайте то, что написал Сергей – и представьте себе положение людей, находящихся в закрытом (заваренном) помещении на неуправляемом судне. Нужен поиск!
Еще раз большое спасибо Сергею! Родственникам – повторюсь за Сергеем – терпения и веры.

Войтенко Михаил
10 августа 2009
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1106--------------------------Arctic-Sea------------.asp
« Последнее редактирование: Август 13, 2009, 04:21:55 pm от vitalik82 »

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #3 : Август 13, 2009, 04:23:37 pm »
К исчезновению сухогруза Arctic Sea – утро 12 августа          

Wednesday, August 12, 2009       


    С утра посыпались новости, но среди них ни одной той, которая нам необходима, которую мы ждем. А ждем только две новости – Arctic Sea обнаружен (вариант - нашелся сам), или – начаты настоящие широкомасштабные поиски. Эти новостей нет. А что тогда есть? Есть следующее – все СМИ, в том числе иностранные, пестрят новостями о начале международных поисков. Где они ведутся, кем, какими силами – ни слова. Береговые охраны Англии, Испании, Франции, Швеции и так далее – ни слова. Извещения мореплавателям, вещь которая вообще ничего не стоит, ни слова. А чего вроде проще – оповестить суда в Атлантике об исчезновении теплохода Arctic Sea и призвать их к усилению внимания на предмет обнаружения судна или подозрительных следов на воде (следов кораблекрушения). Обращать внимание на странное поведение или вид какого-либо судна, подходящего по внешнему виду к Arctic Sea (если уж предполагать, то предполагать что угодно, в том числе попытку переименовать судно, перекрасить и т.п.). Даже этого нет – простого извещения мореплавателям. Так в чем спрашивается, эта операция заключается? Известно, что делом Arctic Sea заинтересовался Интерпол, что полиции прибрежных стран Европы что-то там пытаются найти – но нам ведь на сегодня главное судно и моряки на его борту, а не история с захватом.

Известная британская газета The Sun дала пару фраз, которые поставили на уши российские СМИ – волна во всяком случае пошла. Мол, Arctic Sea обнаружен в одном из портов Западной Африки. Не пишет про то и так The Sun – там всего лишь вот что - It was thought last night the Arctic Sea could already be in an African port. Было мол предположение, пишет Сан, что вчера Arctic Sea мог уже оказаться в африканском порту. По идее, предположить что судно может оказаться в африканском порту, логически оправдано, но пока – не обнаружено.

Английские СМИ предположили и другое – похищение судна из чисто коммерческих интересов, с вовлечением в операцию экипажа. Либо за долги судовладельца каким-то кредиторам, либо с целью криминального использования судна, т.н. hoax-ship – судно приманка, судно подделка. То есть судно меняет насколько возможно внешний облик, изготавливаются фальшивые документы, и далее оно предлагается на обычном рынке для перевозки грузов. Может груз и честно перевезти по демпинговым ставкам, но главная цель – найти для перевозки партию дорогих товаров, судно с ними скрывается, товары перепродают на черном рынке, после чего судно опять меняет облик и название. Совсем недавно такие вещи практиковались в Юго-Восточной Азии и восточном Средиземноморье, но сейчас сходят на нет из-за все большей «прозрачности» судов – то есть прослеживаемости их истории, и технической обмануть портовые власти большинства стран уже практически невозможно, судно просто увешано и утыкано всякими идентификаторами, номерами, определителями и сертификатами.
Между прочим, именно с такой целью в сентябре 1995 года в Южно-Китайском море был похищен теплоход Anna Sierra (дедвейт 12934 тонны, постройки 1971, флаг Кипр, оператор Thesarco Shipping Co. S.A.) – и по какому-то странному совпадению похитители переименовали его в … Arctic Sea, ни больше ни меньше. Судно было найдено, задержано и возвращено владельцу.
Есть в криминальной версии и еще один аспект – морально-этический. Ведь в криминальной версии подразумевается согласие экипажа – то есть 15 архангелогородцев вот так запросто взяли, перечеркнули всю свою жизнь и согласились стать изгоями. Миллионов они точно не получат, виллу себе на Мальдивах не купят, честное имя при том потеряют и вынуждены будут остаток своих дней скрываться. Неужели это правдоподобно, особенно если учесть, что архангельские моряки исторически имеют в России самые глубокие корни, многовековые? У них традиции не хуже британских, у них своя среда, в которой есть место и принципам, и устоям.

Вся эта история на мой взгляд, вошла в стадию, когда дрог каждый день если не час. Если предположить, что судно ведут куда-то в Африку для выгрузки этого груза таинственного, то и слава богу, но опять же – а что потом похитители собираются делать с моряками? Не считают ли они их лишними опасными свидетелями? Нужен поиск – срочный поиск спутниками и самолетами. Наиболее вероятный район (ну конечно, исходя из наших предположений и догадок на основе имеющейся у нас информации) нахождения судна – восточная часть Атлантики к югу от параллели Гибралтара. Может, направить туда этот наш знаменитый дальний стратегический и так далее самолет, а? Если эти гиганты могут распугивать полярных канадских медведей, так может, смогут принять участие в поисках своих граждан?
Короче говоря – найдется кто-нибудь, лицо или организация, кто скажет наконец – да, я(мы) ответственнен за это дело, будем делать то-то и так-то, известно то-то, ждем того-то и так далее? Найдется или нет? Если нет – значит, уверенно могу сказать, поисков не было и не будет.

Войтенко Михаил
12 августа 2009 12.00 мскhttp://www.odin.tc/GPublisher/articles/1117--------------------------Arctic-Sea--------12--------.asp

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #4 : Август 13, 2009, 04:25:57 pm »
Обращение к морякам, судовладельцам и всем работающим в отрасли

Thursday, August 13, 2009

Уважаемые господа! Уверен, что некоторым из вас есть что сказать по поводу исчезновения т/х Arctic Sea, у меня к вам большая просьба. Если кто-то имеет желание высказаться, сообщить СМИ свое мнение, свою информацию по поводу судна и того что произошло, скиньте мне ваши телефоны, а я в свою очередь, дам их СМИ. vmd@odin.tc
Заранее благодарен
Войтенко Михаил
« Последнее редактирование: Август 13, 2009, 04:27:37 pm от vitalik82 »

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #5 : Август 13, 2009, 04:33:47 pm »
Лично я ни в каких пиратов не верю!

На мой взгляд судно захватчики или их часть после шведции остались на судне. После чего пройдя Ла-Манш отошли подальше от берега и вырубили АИС. Ну а дальше фиг знает куда они направились. Явно не через океан и не на север, что им там делать. Наиболее вероятно - западное побережье африки, там судно вместе с экипажем может бесследно исчезнуть.

Мне кажется мы имеем дело с неудачной правительственной операцией!  C:-) :angry2:
Надеюсь моряки живы и здоровы! :fie:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4736
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #6 : Август 19, 2009, 01:20:47 pm »
А мне кажется что всё это из за водки. Напились мужики, АИС вырубили, и пока не закусят, работать дальше не будут. :drinks: Может конечно и не всё так просто, узнаем из новостей. А возможно что и инопланетяне тут замешаны.   :yahoo:

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #7 : Август 19, 2009, 01:45:32 pm »
Arctic Sea – успешное завершение фантастической истории

Слава богу, главное закончилось благополучно. Экипаж жив. Сразу заявляю – считал и считаю сейчас, что шум по поводу исчезновения Arctic Sea был поднят правильно, все мои скромные усилия не дать ему угаснуть были оправданы. Не говорю что уверен, отнюдь, но все-таки полагаю, что вероятность гибели экипажа без возбуждения общественного внимания  к этой уникальной истории была весьма немалой. О корнях этой истории сказать ничего не могу и подтверждаю свои заявления – копать не собираюсь, тем более что уверен, это бесполезно. Да и по большому счету ни к чему. Очевидно, что безопасности судоходства в европейских водах это не угрожает, это не не нечто, знаменующее о начале процесса, это единственный в своем роде случай. Кроме того, мне надо все-таки думать и о своей шкуре. Понимайте как хотите.

Что будет дальше? Да откуда я знаю? Родственники мне уже сказали, что опасаются попыток возложить вину на экипаж. Не сейчас они мне это сказали, а ранее на прошедшей неделе, предвосхищая возможный исход Если это вдруг подтвердится, я вряд ли смогу прийти на помощь. С меня хватит.
История с родственниками – вообще с родственниками всех случаев, в которых я принял личное участие, не только этого, является отдельной и очень интересной темой. За крайне редкими исключениями, я и спасибо не слышал. Родственники моряков, попавших в беду, видимо полагают, что у меня нет никакой ответственности, что все что я делаю, это наслаждение известностью, упивание интервью и тому подобное. Родственникам (повторяю, за некоторыми исключениями, которые оправдывают все и всех прочих, не могу сдержаться про исключения – Ксения из Калининграда, удивительный и прекрасный человек, как и ее муж капитан, попавший было в беду) и в голову не приходит, что отвечая на их призывы хоть чем-то помочь, я взваливаю на себя ответственность. Я не знаю чего мне ждать и боюсь каждого совета который я им даю, каждого слова которое пишу. Но все-таки даю, пишу и так далее. Понимая, что если случится самое худшее, родственники среди прочих обвинят и меня. До сих пор проносило. А ведь каждая такая история (ну да, Arctic Sea у нас уникальный, но в других случаях я все равно брал на себя определенную и временами большую ответственность) выматывает до предела! Родственники полагают, что ну и что-ж, им ведь тяжелее. Ок вам тяжелее, но и с меня с моим малым хватит. Впредь прошу родственников попавших в беду ко мне не обращаться. Я никогда не знаю чего мне от родственников ждать. Дрожащих голосов с просьбой помочь или потом обвинений. Хватит. Сыт по горло.

Не могу не оставить без внимания заявления полпреда Рогозина. Просто не могу, по-человечески. О его заявлении насчет уникальной дезинформации, которая войдет в анналы чего-то там исторического, каковая дезинформация следовательно, и спасла Arctic Sea, первым мне сказало французское телевидение, выразив по этому поводу некоторое удивление. Порылся я тут в российских СМИ, про уникальность не нашел, но мне и этого хватило:

Полпред России при НАТО Дмитрий Рогозин заявил, что в ходе поисков пропавшего в Атлантическом океане сухогруза "Arctic Sea" в СМИ намерено передавалась ложная информация. По словам Рогозина, журналистов дезинформировали, чтобы скрыть истинные данные о действиях российских военных.
Действительно, в ходе поисков сухогруза в СМИ появлялись весьма противоречивые сообщения о его предположительном местонахождении, ни одно из которых впоследствии не подтвердилось.

Так вот – прямым е-мать текстом. Полпредам всех времен и народов посвящаю.
Понимате ребята в чем ваша беда? В том что попав наверх или полагая то куда вы попали верхом, вы упиваетесь вашей исключительностью и вашей якобы причастностью к тому, к чему недоступны мы внизу, быдло всякое. А ведь не можете понять – ну не дано, не на то вы заточены – что сбоку и тем более снизу, все куда как виднее (особенно если человек профи в том о чем говорит и что описывает). Факты – налицо. Из имеющихся в одном только интернете фактов я могу многое выстроить но не буду по вышеупомянутым причинам. «Противоречивые сообщения, ни одно из которых не подтвердилось»! Вы хоть поняли, полпреды, суть сигнала AIS в Бискае? А? А мои предположения о том, что история вот-вот закончится полюбовным соглашением, чему подтверждение – «обнаружение» Arctic Sea где-то, где уже трое суток как и ожидалось, без всяких на борту террористов и прочих негодяев? Это тоже благодаря вашей «дезе»? Вы – как на ладони. Я для вас – нет. Вы злились и не могли понять, что и откуда я беру. Да практически из воздуха.  За исключением сообщения о том, что кто-то вроде видел Arctic Sea в Сан-Себастьян, все прочее что говорил – подтвердилось. Умнее надо быть, полпреды. Или молчаливее, осторожнее -  это вам мой совет, коим вы стопроцентно не воспользуетесь, но это ваше горе.
Для полпредов – Бискай, это Бискайский залив, часть Атлантики вблизи Западной Европы, см. учебник географии. AIS – см. Википедия, если и там непонятно – обращаться к специалистам.

Поздравляю родственников с вроде бы (надеюсь) счастливым концом всей этой фантастической истории. Извините если что не так.

Не знаю чем это кончится для меня лично. Естественно, компания Совфрахт не имеет отношения к этой истории. То, что я в нее влез, это моя и только моя инициатива.

Войтенко Михаил
18 августа 01.05 мск

http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1141-Arctic-Sea---------------------------------------------.asp

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4736
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #8 : Сентябрь 01, 2009, 02:13:41 pm »

За захватом судна Arctic Sea могут стоять спецслужбы Израиля, пытавшиеся предотвратить нелегальную доставку оружия в Иран, предполагает эксперт Евросоюза по борьбе с пиратством и бывший глава Сил Обороны Эстонии Тармо Кыутс.

В интервью американскому журналу Time Кыутс сказал, что на судне Arctic Sea могли нелегально перевозить ракеты, и такая версия, по оценке Кыутса, объясняет странное поведение России по делу о пропавшем судне.

«Есть мнение, что на борту были ракеты. Ситуацию по другому объяснить нельзя. Как опытный моряк я утверждаю, что официальные версии не звучат реалистично», - сказал Кыутс.

Версию о том, что на борту судна могли быть ракеты, предназначавшиеся для Ирана, высказали после обнаружения корабля некоторые российские аналитики. Представитель России в НАТО Дмитрий Рогозин отрицает эту версию.

Оффлайн Baltman

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 1620
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #9 : Октябрь 12, 2009, 01:01:46 pm »
Владелец Arctic Sea выставил России счет

Владелец сухогруза «Арктик Си» компания Solchart опубликовала смету убытков, которые компания понесла после 17 августа 2009 года в связи в арестом судна российскими властями. Общая сумма ущерба превысила 700 тыс. евро без учета претензий грузополучателя.

В сообщении отмечается, что публикация предпринята в ответ на обвинения в том, что отказываясь принять судно у России, Solchart преследует цели получения дополнительной прибыли. Расчет убытков приведен со дня освобождения сухогруза силами ВМФ России от пиратов, при этом расходы, понесенные в связи с захватом судна и его исчезновением в смету не включены.

В своем письме в СКП РФ от 14 сентября 2009 года компания Solchart, как судовладелец, объявила о согласии принять сухогруз только после компенсации всех убытков, понесенных компанией в связи с арестом судна после его освобождения, и юридической «очистки» сухогруза. Власти Мальты, под чьим флагом ходил сухогруз, также отказались его принять до урегулирования конфликта с судовладельцем.

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #10 : Ноябрь 04, 2009, 01:16:29 am »
Закончилось всё вроде. Это же полный пиздец! Наши коллеги попали конкретно. Никому не пожелаю. Это кстати показало, что все эти хвалёные профсоюзы не особо то и заинтересованы помогать морякам. Они скорее специализируются на выбивании денег из судовладельца.

Оффлайн seagate

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #11 : Ноябрь 07, 2009, 06:39:08 pm »
Закончилось всё вроде. Это же полный пиздец! Наши коллеги попали конкретно. Никому не пожелаю. Это кстати показало, что все эти хвалёные профсоюзы не особо то и заинтересованы помогать морякам. Они скорее специализируются на выбивании денег из судовладельца.

Наши коллеги это те которые на Арктик Сеа или  те , что на резиновом Зодиаке. Среди "экологов" был один бывший старпом со Столтовских химиков , он вроде как за главного , один бывший боцман и как минимум ещё один с морским образованием.

Оффлайн Admin

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 239
    • Просмотр профиля
Re: Захват и исчезновение Arctic Sea
« Ответ #12 : Ноябрь 08, 2009, 01:27:02 am »
Наши коллеги это те которые на Арктик Сеа или  те , что на резиновом Зодиаке. Среди "экологов" был один бывший старпом со Столтовских химиков , он вроде как за главного , один бывший боцман и как минимум ещё один с морским образованием.

Ха, ну тут уж вам выбирать, кто вам ближе. Я выбираю кипаж Арктик Сеа