FM: PALMALI ROSTOV
TO: PALMALI FLEET
RE: SB-RST 27/2019 посадка на мель т/х "Невадо 35"
ATT: MASTER
Уважаемые коллеги,
Настоящим довожу до вашего сведения, что 25.12.2019 00:00 мск т/х «Невадо-35» следовало в грузу из порта Ейск в порт Катания/Италия в системе разделения движения судов Мраморного моря, в плотном потоке движения судов, курсом 261 гр. скоростью 8,7 узлов под проводкой СУДС. погодные условия: ветер 240-7м/с, море 240-2 балла. на вахту заступил 2 пом капитана. Капитан ушел отдыхать в свою каюту. После заступления на вахту второй помощник капитана покинул ходовой мостик и ушел …спать……судно продолжало бесконтрольно следовать на авторулевом курсом 261 градус.
25.12.2019 в 03:17МСК пропустив точку поворота на следующий курс 243 градуса и через 2(два!) часа в 05:15 мск т/х «Невадо-35» с полного хода выскочил на прибрежную отмел в 23 милях юго-западнее порта Текирдаг. При тихой погоде и ясной видимости….
Все попытки СУДС установит контакт с судном для упреждения посадки на мел не дали результата… На борту спали все!!!
27.12.2019 в 09:00 МСК все попытки сняться не дали результата. Привлекать негосударственных буксиров для помощи нет возможности так как место посадки на мель входит в зону монопольного обслуживания службы береговой охраны и любая помощь только после подписания договора о спасении.
Предварительными причинами посадки т/х «Невадо-35» на мель являются:
1. Сознательное оставление мостика судна 2-м пом.капитана (квалифицируется как должностное преступление!).
2. Уклонение от вахты ст.помощника капитана. Заступи вовремя ст. пом капитана на вахту в 04:00МСК и аварии можно было бы избежать!! (Классифицируется как преступная халатность приведшая к колоссальным убыткам).
3.Создание капитаном судна “благотворной почвы” для ослабления дисциплины и службы в целом, в результате чего такая авария стала возможной, то есть со стороны капитана:
- Полное отсутствие контроля действий или бездействия вахтенных помощников капитана. Хорошая морская практика предусматривает личный контроль капитана за изменением курса после длительного следования неизменным курсом при плавании в системе разделения движения и стесненных условиях плавания в плотном потоке движения судов. (халатность!)
- Отключение капитаном СКДВП на ходовом мостике (нарушение конвенции что квалифицируется как должностное преступление!)
Перечисленные в этом пункте осознанные действия капитана данного судна поставили под угрозу жизни членов экипажа не только своего судна но и других многочисленных судов следовавших в потоке движения, а также мирных граждан на берегу, в дома которых могло “приехать” данное судно.
На основании вышеизложенного, капитанам судов компании следует:
1. Ознакомит личный состав с содержанием данного циркуляра под роспись.
2. Провести разбор данного аварийного случая экипажем, с анализом обстоятельств и причин приведших инциденту.
3. Проверить исправность аппаратуры СКДВП.
4. на ходу, на якорных стоянках, в дрейфе держать СКДВП постоянно включенным с установленным промежутком времени в соответствие с требованиями. Ключ от СКДВП капитану держать только у себя. Доступ к настройкам СКДВП разрешен только капитану! Так как, оставляя ключ в замке СКДВП, капитан вручает жизни экипажа в руки только(!) вахтенного помощника , а себе открывает дорогу в ……….
5. Капитанам судов взять за правило, подниматься на мостик и контролировать исполнение поворотов на новые курсы в контрольных точках вахтенными помощниками в соответствие с хорошей морской практикой.
6. В случае обнаружения членов экипажа спящими на ходовой вахте, незамедлительно докладывать в компанию и списывать таких членов экипажа с борта судна.
7. Во время Новогодних праздников усилить внимание за надлежащим несением вахты и наблюдением за окружающей обстановкой.
Получение и ясность данного циркуляра прошу подтвердить.
Thanks and best regards,
Vladislav Dmitrov
Palmali Co.Ltd.
Deputy director for safety navigation and quality
Company DPA