Высокие цены на топливо пока существенно не повлияли на привычки эстоноземельцев, при том что у жителей сельской местности альтернативы автомобилю может и не быть, пишет ERR.
Когда стоимость бака бензина становится все выше, логично предположить, что горожане будут активнее ездить на автобусах и велосипедах, однако, по словам руководителя отдела развития транспорта Министерства экономики и коммуникаций Индрека Гайлана, все не так однозначно: "С учетом роста покупательской способности цены на топливо сейчас не выше, чем в 2014 году. Рост цен сейчас не повлиял на использование общественного транспорта".
Свою роль в этом сыграла пандемия – люди привыкли избегать общественного транспорта или благодаря удаленной работе стали реже пользоваться личным транспортом. По словам главы таллиннского Транспортного департамента Андресы Харьо, в 2019 году на общественном транспорте Таллинна было совершено 143 млн поездок, в 2020 году – 90,6 млн поездок, а в 2021 году – 75,5 млн.
Отступление коронавируса и высокие цены на топливо могут вернуть таллиннцев в общественный транспорт, но Харьо сомневается, что уровень 2019 года восстановится быстро.
В отличие от жителей сельской местности в городах у людей в качестве альтернативы также есть возможность использовать велосипеды и электросамокаты, но, по словам старейшины волости Кастре Прийта Ломпа, машина зачастую является неизбежным способом передвижения.