По словам одного соискателя работы, фирмы сетуют на нехватку квалифицированных кадров, а сами не утруждают себя хотя бы ответом кандидатам. По словам предприятий, многие люди подают заявки наобум, совершенно не задумываясь о том, подходят ли они на данную должность.
«У меня более-менее хорошее резюме, но в последнее время я наблюдаю такую тенденцию, что сотрудники отдела кадров или фирмы по подбору персонала не отвечают на отправленные им CV», - написал читатель Tarbija24, который в связи с переездом в Тарту занимается поиском работы.
По его мнению, сотрудники отдела кадров, которые вечно жалуются на нехватку рабочей силы, могли бы посмотреть в зеркало и подумать, может, все же стоит отвечать на отправленные людьми письма, так как на составление резюме и прочие дела уходит довольно много времени. Или они сразу откладывают присланные CV в сторону, потому что человек не подходит?
«Особенно абсурдно выглядит ситуация, когда фирмы размещают объявления, получают CV, очевидно, не находят подходящего человека и снова размещают объявление, хотя сами даже не связываются с соискателями работы, написал он. – И подобное поведение присуще не только маленьким фирмам. Например, я пытался устроиться не продавцом в магазине, а на более ответственные должности».
Портал Tarbija24 обратился за комментариями к предприятиям, которые не ответили на письма соискателя работы.
По словам менеджера по маркетингу Lux Express Крстийны Мехик, причин, почему письмо остается без ответа, может быть несколько. Например, недостаточное знание языка, отсутствие опыта или образования. По словам Мехик, Lux Express обычно не отвечает на письма людям, которые не прошли дальше первого тура.
«В объявлениях мы указываем, что свяжемся с подходящими нам кандидатами», - пояснила менеджер по персоналу сети ресторанов BabyBack Ribs & BBQ Инна Зурьяри. Несмотря на то что писем от потенциальных работников поступает много, выбирать приходится лишь из малой их части. «Например, нам сейчас требуется ассистент бухгалтера. Мы получили заявки от 115 человек, но подходят лишь единицы», - привела она пример.
По мнению Зурьяри, главная причина кроется в том, что люди плохо изучают объявления. Некоторые даже не задумываются, что они просто не отвечают указанным требованиям. «Есть люди, которые отправляют CV всем подряд», - отметила она. К примеру, ресторану Baby Back требуется, чтобы обслуживающий персонал знал как эстонский, так и русский языки, но таких людей сложно найти. «Русские девушки, как правило, говорят по-эстонски, а эстонки русским языком не владеют», - сказала она.
Сеть казино Novoloto не ответило на запрос Tarbija24.