Я досихпор работал только на RoRo матросом (2/2 недели Таллинк, 2/2 месяца Tchudi, 3/3 недели у немцев на Ro-Pax) рабочий день от 10,5 до 15 часов. Сейчас на Чейзере трех месячный контракт штурманом, рабочий день 6 через 6. Помне так лудче на RoRo с его короткими переходами, постоянной суматохой и заморочками с пасажирами и грузом так как при таком раскладе контракт пролетает незаметно.
Да и штурмана на моих ророшках все молодыи ( самому молодому старпому 29), для меня это явный знак что на RoRo можно относительно быстро продвинутся.
Единственное что мне пока не понятно, так это какой тип судна в будующем более подвержен напости дешовой рабочей силы (китай, индия)??? И например Конкретно по танкерам, не являются ли газопроводы и нефтепроводы существенной угрозой для танкеров, так как они ведь примут весь энергопоток на себя и что тогда останется танкерам?