Рабочая группа при департаменте водных путей разработала пакет законодательных поправок, который позволил бы привлечь судовладельцев под эстонский флаг, поскольку сейчас у Эстонии нет ни одного собственного грузового судна.
Рабочая группа при департаменте водных путей разработала пакет законодательных поправок, который позволил бы привлечь судовладельцев под эстонский флаг, поскольку сейчас у Эстонии нет ни одного собственного грузового судна.
«Ходить под эстонским флагом невыгодно сейчас по трем причинам — первая, это то, что на судно под эстонским флагом трудно нанять в команду иностранцев, что затрудняет ротацию экипажа», - сообщил старший инспектор департамента Ээро Наабер, выступая в пятницу в Таллинне на международной конференции по вопросам мореходства.
Вторая причина — низкая эффективность судовых регистров — они распределены между двумя ведомствами: департаментом водных путей и судебными отделами регистров.
«Это вносит неразбериху в данные о скорости и непрерывности оказания услуг», - пояснил Наабер. Третья и самая серьезная причина — уровень подоходного налога на зарплаты членов экипажей в сравнении с другими странами ЕС и третьими странами.
По словам Наабера, рабочая группа разработала проект поправок, который должен упростить трудоустройство на суда под эстонским флагом иностранцев, упростить также регистрацию судов и снизить налоговую нагрузку на моряков до такого уровня, когда это стало бы привлекательным для судовладельцев.
Наабер призвал также отказаться от требования составлять регистрационные документы на суда на эстонском языке, документация могла бы быть на английском.
По оценке рабочей группы, в отношении моряков из Эстонии ставка подоходного налога могла бы быть нулевой, а ставка социального налога наполовину меньше нынешней, что в итоге позволило бы снизить общую налоговую нагрузку судовладельца.
Моряков из третьих стран рабочая группа предлагает освободить от требований социального страхования и перевести на нулевой уровень платежи по страхованию от безработицы.