https://bore.eu/bore-fleet/vessel-routes/Обратился к первоисточнику - есть у них маршруты в ЮК.
Также увидел пару знакомых ро-ро, на борту которых йа бывал с краткосрочными визитами "вежливости".
Было это еще в благословенные допандемийные времена.
Финская линия пыталась работать через терминал в порту Мууга, который назывался то ли "praami", то ли "konteineri" - сейчас ганцы выкупили эту дискредитировавшую себя группировку и назвали по другому.
С погрузкой-выгрузкой ро-ро были постоянные проблемы, суда не укладывались в расписание.
Один из клиентов, отправитель/получатель строительной техники, столкнувшийся с задержками доставки, попросил, особо не вмешиваясь, посмотреть на ситуацию.
Суда приходили вечером и уходить должны были через 4 часа. В реальности все затягивалось на 6-7-8-9 часов, пока уже судно не поднимало аппарель под носом у докеров и не оставляло на причале часть запланированной техники.
Ми собрали информацию, посетили борт судов и обозрели грузовые операции.
Командовали там капитаны-вайкинги, которые, поблескивая очёчками, бегали по причалу с телефоном - кто-то весьма влиятельный "вставлял" им дистанционно каждые 20 минут. Они посылали нас к чифу, "всё к чифу". Чифы всю ночь сидели то в будочке с панорамным окном на ГП, то внизу в каком-то балластном "офисе". Экипаж был из ЛТ.
С красными от хронического недосыпания глазами чиф раздраженно сказал, что у него тут "плавучий склад", ему "по*ую, как и что к нему завезут", также "на*рать, как груз закреплен на ролл-трейлерах", а контейнеры он вообще не видит внутри. И судно у них широкое, его почти не качает.
После нескольких посещений мы сообщили нашему клиенту об особенностях, влияющих на грузовые операции:
А_ докеры не умеют заводить треть техники, даже грузовые автомобили, а строительная техника для них вообще диковинка
(Ответы докеров были примерно такими: "я в душе не *бу", "йух его знает", "у меня есть свой стивидор, а вас я на *ую видал" и т.п. Часть при работе лузгала семечки, были среди них и ромалы, которые принципиально не носили касок, а ходили/ездили в своих кепочках.
)
Б_ отгоняли колесную технику всего 2-3 докера, которые возвращались на борт с дальней площадки пешком и не торопясь, соответственно вывод техники был медленным
В_ из 3 стивидоров двое, не стесняясь, высказывали ненависть к судам ро-ро, а третий постоянно хотел получить "финиш" за более быструю работу(!)
Г_ у докеров был обед длиной в час, когда грузовые операции вообще прекращались, а капитан-вайкинг предистерически прыгал с телефоном на мостике и на причале; наше предложение к стивидору организовать обед посменно, чтобы 50% докеров обедало, а половина продолжали грузовые операции, вызывало жуткие корчи и те же слова про наличие собственного руководства (одного из этих руководителей ми таки видели издалека: он ходил, пыхтя трубкой, под крупными буквами "SAFETY FIRST. NO SMOKING!"
Д_ дорожная техника и некоторые специализированные автомобили не имели инструкций по заводке, то есть отравитель привозил технику, выгружал и просто уезжал, особенно это касалось транзитной техники, которую надо было забрать на обратном пути.
(Ну и много еще чего можно было сказать - оставалось впечатление, что тогдашнее руководство терминала не особо хотело ро-ро суда, они перегружали контейнеры и этим были уже удовлетворены).
Также от некоторых работников терминала удалось получить неофициальную инфо, что оператор линии нанял для работы на выгрузке/погрузке одну знаменитую сюрвейерскую фирму, которая занималась преимущественно навалочными грузами, металлами и концентратами в биг бэгах, но не имела никакого опыта в ро-ро. Видимо, оператор пытался просто прикрыться лейблом.
Но это всё пишу для создания атмосферы.
Теперь про работу чифов за "неплохие 233 p/d". (Тогда, наверняка, было меньше).
Про работавшего на автопилоте лт-чифа уже упомянул. Его землистый цвет лица, легкие вспышки неспровоцированой злобности и постоянные стимуляции кофе не оставляли сомнений.
Но их вскоре сменили поллаки.
Молодой и румяный польский чиф в первом заходе излучал энергию и уверенное стремление все тут "разрулить лучше" этих би*исов. Делал фото и демонстрировал выраженный оптимизм.
Через пару недель поллаки уже не вылезали из стеклянной будки на ГП, ходили с мрачными серыми лицами и не хотели ни с кем разговаривать, пл-чиф сник, демонстрируя безразличие.
Говорят, скоро линия исключила Мууга из своего расписания. А потом (или параллельно) у них из-за смещения груза лег на борт в Балтике один из "непотопляемых" ро-ро.
Йа остаюсь при мнении, что "соковыжималка" на таких ро-ро линиях рассчитана больше на "биороботов" и должна оплачиваться 5-значной нетто-зарплатой, итого 334 p/d.