“Зеленый свет” шоферам-трудоголикам зажег Европейский парламент, удлинив рабочую неделю для водителей, осуществляющих международные грузовые перевозки.
С янавря следующего года им будет разрешено работать до 12 дней подряд – вместо нынешних шести.
На изменении правил организации труда дальнобойщиков настаивали транспортные компании, утверждающие, что сегодня для длительных перегонов им приходится нанимать двух водителей.
Депутаты, однако, предупреждают: удлинение рабочего времени должно сопровождаться выполнением ряда норм. Во-первых, 12-дневные рейсы должны оставаться исключением. В рамках одного рейса водитель обязан обслуживать лишь одного заказчика, избегая практики “заездов по дороге” для выполнения других поручений.
Шоферам запрещается вести машину ночью более трех часов. Кроме того, до и после длительного рейса работодатель обязан обеспечить водителей несколькими днями оплаченного отдыха.