Автор Тема: Слухи о смерти глубоководного бурения сильно преувеличены  (Прочитано 3494 раз)

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Слухи о смерти глубоководного бурения сильно преувеличены

Согласно данным консалтинговой компании Wood Mackenzie Ltd, добыча нефти на морском дне, на глубине в тысячи футов, становится менее затратной, поскольку производители оптимизируют и рационализируют производственные процессы и отдают предпочтение вертикальному бурению. Это означает, что к следующему году они продолжат разработку ряда таких проектов при ценах в районе 50 долларов за баррель по сравнению со средней ценой безубыточности порядка 62 долларов в 1-м квартале и 75 долларов в 2014 году, отмечают эксперты компании. Снижение затрат является еще одной проблемой для ОПЕК, которая сокращает сейчас объемы добычи для борьбы с профицитом предложения на мировом рынке нефти. Ранее в  2014 году, когда сланцевый бум в США спровоцировал обвал котировок под отметку 100 долларов, картель прибегла к  совершенно иной стратегии,  выкачивая нефть на полную мощность и намереваясь таким образом защитить свое место на рынке и выдавить с него более высокозатратные проекты конкурентов. Али Аль-Наими, бывший министр энергетики Саудовской Аравии, заявил в феврале 2016 г., что таким производителям придется «либо снижать затраты, либо влезать в долги, либо закрываться».

По теме: Почему американские нефтяники не боятся падения цен на нефть?

Однако «под водой все еще есть жизнь», - отмечает Энгус Роджер из Wood Mackenzie. «Когда цены на нефть упали, многие проекты были приостановлены и отложены, причем первыми «под нож» попали именно объекты глубоководного бурения, поскольку их себестоимость была наиболее высокой. Теперь, в 2017, мы наблюдаем их возвращение». Сокращение издержек повышает вероятность того, что инвесторы одобрят подобные крупные проекты по глубоководной добыче нефти, представляющей собой более сложный и рискованный процесс по сравнению с традиционным наземным бурением. Добытая таким образом нефть может составить в дальнейшем конкуренцию ОПЕК, восполняя нехватку предложения, которая, согласно прогнозам картеля, может сформироваться в условиях растущего спроса и естественного сокращения добычи из разработанных скважин.

Вскоре после своей речи, направленной против высокозатратных конкурентов, Аль-Наими пришлось покинуть пост министра, а на его место пришел Халди Аль-Фалих, который впоследствии выступил инициатором идеи о сокращении объемов добычи в формате ОПЕК+. В этом месяце Аль-Фалих пожаловался на дефицит инвестиций в крупные дорогостоящие проекты и выразил опасения, что в будущем это может обусловить превышение спроса над предложением. Подобные предупреждения ОПЕК о грядущем дефиците «преувеличены и обманчивы», отмечают в Citigroup Inc. Такие нетрадиционные сегменты энергетики, как сланцевая отрасль, продолжат «неудержимо» развиваться, если только цены на нефть не упадут ниже отметки 40 долларов, а объемы глубоководной добычи могут вырасти к 2022 году более чем на 1 млн бар/д, считают аналитики банка.

Как сократить себестоимость добычи шельфовой нефти на 30%?

В феврале Royal Dutch Shell Plc дала зеленый свет глубоководному проекту на месторождении Kaikias в Мексиканском заливе, назвав его безубыточным  даже при ценах на нефть ниже 40 долларов. Ранее в декабре о развитии второй фазы проекта Mad Dog  по бурению глубоководных скважин в заливе сообщила и BP Plc, оценив размер затрат в $9 млрд по сравнению с изначальной оценкой 20 млрд долларов. В марте Transocean Ltd. заявила, что в ближайшие три года может одобрить 8 проектов по бурению на шельфе, цена безубыточности которых составляет менее $50. К октябрю Eni SpA должна принять окончательное решение относительно инвестирования $10 млрд в глубоководный проект в Нигерии.

После того как сланцевый бум в США и попытки ОПЕК залить рынок своей нефтью спровоцировали крупнейший на памяти этого поколения обвал цен, энергетическим компаниям пришлось отложить в долгий ящик проекты, которые, по оценкам Роджера, могли бы в период с 2014 по начало 2016 года добавить на рынок свыше 20 млрд баррелей в нефтяном эквиваленте. Примерно две трети этих объемов составляли глубоководные проекты, добавляет он. Сланцевики США быстро сократили издержки и повысили производительность, снизив уровень безубыточности на лучших месторождениях от Техаса до Северной Дакоты в район $30+. Это снижение затрат обусловило рост числа буровых установок в стране с прошлого года более чем в два раза.

Впрочем, как считает аналитик Wood Mackenzie Джонатан Гаррет, этот рост активности ведет к новой волне увеличения издержек. Цены на материалы и оборудование, необходимые для процесса гидроразрыва пласта – за счет чего и осуществляется добыча сланцевой нефти – выросли в этом году на 20+%. В то время как издержки сланцевиков сейчас медленно повышаются, затраты в сегменте глубоководного бурения начали, наконец-то, снижаться, отмечает Роджер. С 2014 года арендная плата за буровые установки сократилась вдвое, и компании сместили акценты,  пересматривая свои проекты с точки зрения максимальной экономической выгоды вместо максимальных показателей производства.

Разработка глубоководных месторождений получит в 2017 году «вторую жизнь» благодаря  стремлению крупных интегрированных нефтяных компаний воспользоваться снижением стоимости услуг в отрасли, говорится в докладе BMI, Fitch Group.  Эксперты добавляют, что повышение экономической эффективности проектов по глубоководной добыче обусловило снижение цены безубыточности для многих скважин в Мексиканском заливе под отметку $40 за баррель. «Кривая затрат в сегменте глубоководной добычи со временем будет снижаться, в то время как кривая издержек в сланцевой отрасли немного растет.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
Сектор глубоководного бурения гораздо сильнее пострадал в результате ценового кризиса, чем традиционное или сланцевое производство. В этой связи шельфовая добыча во всем мире начала стремиться к стандартизации оборудования и материалов с тем, чтобы снизить расходы.

Теперь цель офшорных буровиков — использовать такие технологии, которые подходят не для одного-двух, а для нескольких проектов. Данный подход также повышает эффективность — термин, который стал самым модным в этой сфере в последние годы. Сейчас компании соревнуются в разработке таких технологий, которые снижают операционные затраты и сокращают время, необходимое для бурения скважины.

Так, компания Schlumberger представила на недавней хьюстонской Технологической конференции по шельфовому бурению систему обслуживания, которая позволяет экономить три дня на каждой скважине. А Baker Hughes презентовала специализированный глубоководный комплекс, используя который можно сократить время бурения на 25 дней и сэкономить до 40 млн долларов.

Нефтяной кризис, как отмечает Wood Mackenzie, сделал глубоководный сектор гораздо более дешевым и конкурентоспособным, чем ранее, отмечает ресурс Oil Price. В настоящее время затраты на глубоководное бурение во всем мире составляют едва ли 20% от тех сумм, которые тратились еще в 2014 году.

Wood Mackenzie отмечает, что в этом секторе имеется сейчас 5 млрд баррелей извлекаемых запасов, которые могут быть добыты по себестоимости 50 долларов за баррель. И это дает глубоководной добыче шанс выжить в нынешних непростых условиях.

«Мы увидели, наконец, первые признаки восстановления в глубоководном секторе, связанные с повышением эффективности и сокращением затрат, – говорит Ангус Роджер, директор Wood Mackenzie по научно-исследовательской деятельности. – В частности, речь идет о проектах в Мексиканском заливе, себестоимость производства на которых составляла ранее 70 долларов за баррель».

Добиться такого эффекта удалось именно за счет стандартизации оборудования, комплектующих и материалов, которые используются в секторе глубоководного бурения.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
в тоже самое время продажи електрокаров возрастают:

По информации газеты Dagens N?ringsliv, в Норвегии готовится законопроект, запрещающий использовать в стране автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, начиная с 2025 года.

На данный момент инициатива обсуждается представителями четырех основных норвежских политических партий, которые с большей степенью вероятности могут достигнуть соглашения. Через девять лет, в случае принятия закона, в стране можно будет ездить только на автомобилях с электрическими или водородными силовыми установками.

Сейчас на подобные машины приходится до четверти (24 процента) всех продаж новых автомобилей в Норвегии. В мае скандинавское государство стало четвертой в мире страной, где зарегистрировали свыше 100 тысяч электрокаров и подключаемых гибридов. Владельцы «зеленых» машин в Норвегии освобождаются от налога на покупку и регистрацию, могут пользоваться бесплатной сетью зарядных станций, а также ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и бесплатно парковаться.

В апреле Нижняя палата парламента Нидерландов поддержала законопроект, согласно которому в стране прекратят продажи машин с ДВС с 2025 года. В случае вступления закона в силу через девять лет на дорогах страны останутся только бензиновые и дизельные машины, проданные до этого срока.

Оффлайн igor0604

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 781
  • Кудой, тудой
    • Просмотр профиля
  • Кто я: 2 механик
  • Откуда: Из....тех ворот
  • Статус: Ищу работу
Ну не даром голандцы немцы датчане  ветряки в северном и балтике наставляют,вот и плавный переход от нефти к электрике. :hi:
Бей белых пока не покраснеют, бей красных пока не побелеют.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
беда нашей планеты в том что нефтяные шейхи будут любой ценой сопротивлятся зелёной энергии. пишут вроде что они даже выкупают патенты на самые передовые зелёные технологии и прячут их глубоко и надолго. вот примерно как реваль со своими конкурентами расрпавлаяется, только в локальном масштабе.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
в прошлом году аукцион провалился, а сейчас вон сколько компаний зарегестрировались участвовать:

Mexico's CNH says it has pre-qualified 25 operators as bidders in the upcoming licensing Round 2.1, which bids will be opened June 19. The round will auction off 15 blocks in 3 areas. The acreage has attracted attention from majors like Chevron, Repsol, Eni, Total and Shell as well as a number of national oil companies (NOC). A second deepwater licensing round will be held in December 2017, with Rounds 3.1 and 3.2 (shallow and deepwater) penciled in for 2018.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
ну вот и цены упали сегодня аж на 5% на нефть. опек тупит а фракеры в сша бурят сильнее и сильнее.

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
В мае эксперты зафиксировали рост числа буровых установок в мире, что связывают в основном с восстановлением добычи сланцевой нефти в США. Этот фактор угрожает действию соглашения о сокращении добычи между странами ОПЕК и вне ОПЕК (ОПЕК+). Рынок сбалансируется не раньше четвертого квартала за счет роста спроса, полагают эксперты.
По данным нефтесервисной компании Baker Hughes, в мае число буровых установок выросло на 1%, до 1935, против 1917 в апреле и 1985 в марте. Наиболее активный рост демонстрируют США: в апреле число буровых там достигло 853 — максимума с августа 2015 года, а в мае прибавилось еще 40 установок. В Канаде количество установок снизилось на 21,2%, до 85 штук; в Европе, напротив, выросло на четыре штуки (до 95 единиц); на Ближнем Востоке — на две (до 391); в Латинской Америке — на восемь единиц (до 190).
Число буровых в Америке растет уже давно, то есть США довольно продолжительное время активно инвестируют в сланцевую добычу, отмечает Александр Корнилов из «Атона». Если с начала года рост добычи в США был обусловлен Аляской и Мексиканским заливом, то в последние месяцы виден серьезный рост добычи на сланцевых проектах в Пермском бассейне, на Eagle Ford в Техасе, Bakken в Северной Дакоте, напоминает эксперт. Тренд будет продолжаться, пока цены на нефть опять не уйдут на $35–40 за баррель на продолжительное время и в нефтяной индустрии Америки опять не наступят черные дни, считает господин Корнилов, замечая, что совокупный объем добычи сланцевой нефти уже недалек от исторического максимума. «Сейчас производители оптимизируют издержки и восстанавливают бурение и, конечно, выбирают на данном этапе самые лакомые кусочки. Если цены на нефть останутся около $50 за баррель, то вероятно стоит ожидать дальнейшего роста бурения и добычи в США»,— согласен Андрей Полищук из Райффайзенбанка.
Несмотря на восстановление рынка в США, динамика работ на других континентах более сдержанна. Эксперты SBS Consulting объясняют такую динамику продлением на второе полугодие соглашения о сокращении добычи между странами ОПЕК и вне ОПЕК, действие которого ограничено апрелем 2018 года. Пока рынки скептически воспринимают договоренность, так как мировые товарные запасы пока снижаются довольно вяло, отмечает Александр Корнилов. Он отмечает, что «в США запасы выросли на прошлой неделе, несмотря на давно начавшийся high gasoline season, то есть сезон отпусков». Так, по данным EIA, за неделю до 2 июня запасы нефти в США выросли на 3,3 млн баррелей, до 513,2 млн баррелей, хотя аналитики ожидали аналогичного снижения, после чего нефть Brent опустилась до $48 за баррель. С другой стороны, «если бы не было договоренности о сокращении производства, то на рынке нефти царил бы куда больший хаос, цены были бы на порядок волатильнее и, скорее всего, гораздо ниже их текущего уровня»,— признает господин Корнилов.
Впрочем, в отрасли до сих многие полагают, что достаточно скоро рынок будет сбалансирован благодаря росту спроса на углеводороды. Так, глава Минэнерго РФ Александр Новак говорил, что спрос начнет восстановление в первом квартале 2018 года. «К этому моменту остатки должны быть сбалансированы»,— считает он. В четвертом квартале этого года постепенное восстановление цен на нефть до $58 за баррель ожидают в Райффайзенбанке. Но существуют и более пессимистичные прогнозы. Так, в SBS Consulting считают, что «пока говорить о восстановлении отрасли рано». В связи с поддержкой нефтегазовой отрасли в США эксперты SBS ожидают «дальнейшего падения цен на нефть вплоть до $40–42 за баррель, притом что «Россия и страны ОПЕК будут пока соблюдать свои договоренности по ограничению добычи нефти».

Оффлайн ZUB

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Чем дольше продержатся низкие цены на нефть тем сильнее будет скачёк в 2020-2021 годах.
Из за низких цен многие компании не производят разветку и разработку новых месторождений в то время как существующие постепенно истощаются.
Аналитики считают что спрос на нефть не прекратится как минимум до 2040 года.
вот от сюда: http://www.businessinsider.com/oil-boom-coming-sooner-than-you-think-2017-7?international=true&r=US&IR=T
Я думаю когда через пару лет по миру будет нехватка нефти - начнётся ажиотаж как в 2010 или покруче.
В общем всё будет хОКей  :icon_sunny:

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
есть и другая точка зрения - через 10 лет все будут ездить на электро машинах

Оффлайн ZUB

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 397
    • Просмотр профиля
Конечно электромашины будут развиваться, может не все но будет гораздо больше.
А вот акумуляторных тепловозов(локомотивов) пока нет даже в проекте,
Акумуляторных теплоходов(балкеров, танкеров, контейнеровозов) тоже нет.
Встречал штук 5 амбициозных проектов Роллс-Ройс и Конгсберг, но не один из них пока не реализован.
Так что на ближайшие 20-30 лет потребителей нефтепродуктов будет предостаточно.

И как там на счёт Тепло Электо Станций или городских котельных? Вы думаете они мало мазута пожирают?

Оффлайн Sundrive

  • Global Moderator
  • Sr. Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 4734
    • Просмотр профиля
ветряками можно отапливать дома