Общий > Кают-компания

Ситуация в Белоруссии и грузопоток навалочных грузов в портах Балтии

(1/36) > >>

SMou:
Уже давно чувствуется угроза для бизнеса в Клайпеде, связанного с ненадежным белорусским транзитом:

https://www.kommersant.ru/doc/4466351

Если белорусские грузы через Клайпеду начнут иссякать, то может случиться перераспределение всего навала и его отток из латвийских портов.
Литовцы, по привычке, начнут демпинговать, а фирмы РФ сейчас трудно завлечь в Клайпеду.

Поражает тупость белорусских рабочих и их забастовочных комитетов. Белорусские товары и так покупают не из-за их высокого качества, но по причине разумной цены.
Итальянская забастовка - ниже производительность труда - выше себестоимость - ниже продажи - падение транзита в Клайпеде - литовский демпинг - ухудшение ситуации на терминалах в Риге и Вентспилсе.
Идиоты...

GrossWeight:
https://rus.err.ee/1129409/strany-baltii-vveli-sovmestnye-sankcii-protiv-rukovodstva-belorussii
https://rus.err.ee/1129703/strany-baltii-prekratjat-torgovlju-jelektrojenergiej-s-belorussiej-posle-zapuska-ajes-v-ostrovce

Страны Балтии, похоже, начинают экономическую войну против Белоруссии.
Белорусский "батька" обещает ответные удары.

Белорусский экспорт идет преимущественно через Клайпеду и оценивается в примерно 30-45% оборота этого порта.
Белорусский экспорт - весьма увесистый кусок от транзитного пирога портов стран Балтии, что бы там ни говорили.

И каковы альтернативы?
Калининград с аванпортом не рассматриваем, ж/д в руках бипислэнда, да и сам порт не очень мощный и весьма специфический.
Остаются реально Усть-Луга и С-Петербург с РЖД.
Почти всеми терминалами в этих портах руководят люди, являющиеся по своей идеологии "ордынцами".
Они будут выкручивать белорусам руки и яйца и бессовестно заломят высокие цены за обслуживание по принципу "а куда бульбаши теперь денутся".
Это, если рос-правительство не вмешается.

Скорее всего, до конца этого года белорусы будут возить по действующим договорам через бипислэнд.
А с января 2021 может начаться.

Безусловно на благосостоянии жителей Клайпеды это негативно отразится. (Возможно, средняя зарплата упадет ниже 800 евро нетто).
Впрочем, ЕС(читай "Германия") с легкостью может компенсировать литуанцам ущерб от исчезновения белорусского транзита. Но это не совсем "забесплатно" будет, конечно. :laughing7:

Интереснее будет наблюдать, какими методами правительство РФ будет принуждать своих охуевших операторов терминалов работать с "братьями-белорусами" по приемлемым тарифам.
Или не будет принуждать? И тогда будет незамутненный рынок в его классическом виде с банкротством белорусских фирм и скупкой их росолигархами?
Один из выходов: повысить тарифы для своих и понизить их для белорусов.  :icon_blackeye:

Короче, в районе нового года можно будет купить большой бидон попкорна и начать смотреть сериал о жадных и жестоких рф-капиталистах, униженных бизнесменах синеокой, бегающих вокруг перегруженных складов, и дотируемом порте Мемель.   :cool: :sarcastic:

P.S. Кстати, бульбаши свою химию также через украинский Южный экспортируют. Удар возможен и оттуда, и туда.  :hi:
 
 

GrossWeight:

--- Цитата: repulse от Сентябрь 02, 2020, 07:36:47 pm ---Под белорусский экспорт россиянам надо еще создавать мощности и инфраструктуру , то есть опять те самые инвестиции. А теперь давайте вспомним истории с российскими инвестициями ! К примеру Южный Поток , Северный Поток 2 , Порт Тамань с пересадкой аммиака.
Являются ли белорусы надёжными партнёрами? Нет! Лукашенко все время пытался усидеть на двух стульях и только теперь , когда понял , что Запад его кинет , опять повернулся к России. Нужен России такой партнёр? Однозначно нет!
События в Белоруссий показали , что это последний срок Лукашенко , если он вообще этот срок досидит.

Пора россиянам  и о себе подумать и прекратить эту преступную политику " братских народов".

--- Конец цитаты ---



Ваши рассуждения смотрятся весьма здраво.

Но... Под большУю часть бульбоэкспорта инфраструктура уже есть и в Усть-Луге, и в Спб, и в окрестных портиках на южном берегу залива.
Порт Усть-Луга уже давно вышел за первоначально планируемые границы и сейчас ведется дальнейшее строительство, прямо угрожающее всем портам Балтии вместе взятым где-то года через 1,5-2, а реально - с лета 2021.
Одна железная дорога, где сверхтяжеловесные (для РЖД) составы таскают парные сдвоенные электровозы чего стоит.
Ну, конечно, минус коррупция и распиздяйство. Да, уже писал, мудаков на терминалах ощутимо больше, чем в среднем по РФ.
(Так рос-мудаки теперь и в Котка появились на купленном российским химгигантом терминале, откуда финнов убрали, а наняли работников из бипислэнда, со всеми вытекающими...). 

Белорусский экспорт порты С-З России освоить могут, и быстро.
Белорусские фирмы небогатые и очень чувствительные к тарифной политике. А РФ-предприниматели жадные, жесткие и авторитарные.
Тут будет многое зависеть от политиков.
О политике рассуждать не имею желания. Но могу сказать, у нас один небольшой клиент из ЕУ ушел в Усть-Лугу и - всё, обратно не ждем.  :laughing7: 




SMou:
Мишустин уже обсуждал перевод белорусского транзита нефтепродуктов и нефти в российские порты:

https://www.kommersant.ru/doc/4476797?from=hotnews

Останется перенаправить грузы "Белоруськалия" из Клайпеды и химию из украинских портов. Ну в Риге еще есть немного не так важного.
С укропортами, особенно Южным, конечно, трудно бодаться по тарифам, но если госструктуры возьмутся, то вполне реально.

Так что "привет Мемелю" бульбаши могут сделать в течении года, если обстоятельства сильно не изменятся.

Зря их так обижают. ИМХО, конечно. 

GrossWeight:
Импортеры/покупатели в быту и в бизнесе имеют различный функционал и работают по-разному.

К примеру, ви идете по таллиннским торговым центрам, в кармане у вас хрустят, предположим, 150 евро.
И есть желание приобрести, скажем, ботинки.
В торговом центре 25 обувных магазинов с большим ассортиментом. (К некоторым дальше витрины не подхОдите - цены сразу не те).
Но ви чувствуете себя хозяином положения: это мне не нравится, то не так, здесь можно бы и подешевле , оттенок не тот, а еще посмотрю и... так далее.
Покапризничав, потратив время и поиздевавших над продавцами покупатель берет кажущийся ему выгодным и нужным товар и уходит.

А теперь представим, что вам к определенному сроку нужны 500 пар обуви разных размеров и моделей. Ничего не изменилось? Ась, не слышу?
А изменилось дохуя чего. Всё даже перевернулось с ног на голову.
Теперь покупатель/импортер вежливо запрашивает поставщиков о возможностях приобрести у них партию такого товара.
А поставщики, прикинув йух к носу, думают, по какой цене вам продать и на каких условиях поставить. Сколько у него на складе и сколько еще надо произвести.
И стОит ли вообще этим заниматься - посчитаем-ка гешефт.
И надо ли с вас взять полную преодоплату или пока 50%. Наведем-ка об импортере справки в специализированных организациях или посмотрим хотя бы на наличие у него налоговой задолженности.
И как слегка наебать вас/импортера (не без этого).  :laughing7:

Покупатель/импортер же думает, в свою очередь, как выбить промоушен прайс, получить какие-нибудь другие скидки и где ему взять 50%: денех сейчас нет, их только еще должны заработать люди, которых и надо обуть в требуемые ботинки.  :dontknow:

Много новых слов?  :sarcastic:
Что-то мы углубились в тему, получается уже статья из серии "Маркетинг для чайников".  :biggrin:

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии