Общий > Кают-компания

СЕВМОРПУТЬ - мировое судоходство в кризис

(1/24) > >>

SMou:
Попалась интересная тема о том, как многие российские производители и трейдеры, не без влияния правительства РФ, ищут новые пути экспорта из Мурманска, Архангельска по Севморпути.
Вот официальный сайт администрации:

http://www.nsra.ru/ru/ofitsialnaya_informatsiya/pravila_plavaniya.html

Лоцманская проводка и ледокольное сопровождение - однозначно, как и соответствующий ледовый класс судна.
Ширина российских ледоколов 29-30 м, что накладывает ограничения на ширину корпуса проводимых судов.
Панамаксы уже не подойдут, как и крупные контейнеровозы.
Handysize - вписываются впритирку.
"Lakers" и Seawaymax шириной не более 24 м, но у них зато корпус длинный. На прямом курсе за ледоколом будут идти неплохо. А при существенном изменении курса?

Безусловно, "Севморпуть" - жадная совковская организация, и жестко, по полной программе, выставит на деньги всех судовладельцев, которые попадутся в их сети.

Короче, не совсем понятно, на что рассчитывают российские "мыслители", уже несколько лет рекламирующие Севморпуть?
Видимо, на штучные и дорогие проводки судов с немассовыми грузами.
Или неповоротливая машина, наконец, сдвинется и станут строить ледоколы немного пошире?
Кстати, по соседней теме о "Северном потоке-2" - а почему трубоукладчик не ведут по Севморпути? Погода и ледовая обстановка?

Смотрел несколько лет назад документальный фильм норвежского телевидения о плавании их яхты по Севморпути летом.
Там много чего прикольного: лоцман, похожий на зэка, захолустные портопункты, депрессивные пейзажи восточнее Норильска, людей специально снимали тех, что похуже. Авторы фильма показывают отсутствие цивилизации до выхода из Берингова пролива "на волю".

Sundrive:
Сами РФ моряки отзываются о тех местах как о чёрной африке. Даже в наше время поборы, подставы, сотни разной портовой саранчи сосущих бабки из за каждой ошибки в бумажке, гопстоп моряков возле проходной и тд. 

SMou:
Вот я думаю, что если и пойдут суда до 30 м шириной по Севморпути, то лучше без заходов вообще.
Поменяли лоцмана на рейде подальше от берега и - вперёд.

Sundrive:
Влезут вместе с лоцманом. Им пофиг что на рейде. Проходили это уже в африках

SMou:
Немного в сторону от темы Севморпути, но показательно для российских реалий:

https://www.kommersant.ru/doc/4328432

Совладелец S7 говорит о том (в самом конце интервью), как перебазировал платформу и судно управления системы "Морской Старт" в порт Славянка в Приморье, и что пока из этого вышло.
И как его надинамили с портовыми сборами и платой за инфраструктуру, оказавшимися в 2 раза выше, чем в Калифорнии.

Административный подход по традиции - "бессмысленный и беспощадный".
Думаю, нечто похожее культивируется и на Севморпути.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии